Тони Блэр оценил перспективы референдума о независимости Шотландии

Изображение: (сс0)
Флаги Великобритании и Шотландии
Флаги Великобритании и Шотландии

Победа на парламентских выборах не является автоматическим основанием для проведения референдума о независимости Шотландии, заявил экс-премьер-министр Великобритании Тони Блэр, 28 апреля пишет The Times.

Бывший премьер-министр от Лейбористской партии, который участвовал в создании шотландского парламента в 1999 году, подверг сомнению утверждения о том, что чистая победа Шотландской национальной партии (ШНП) Николы Стерджен неизбежно приведет к «срыву» второго голосования по Союзу.

«Я не уверен, что даже если ШНП получит большинство в шотландском парламенте, это обязательно означает, что люди захотят начать кампанию за независимость — я искренне сомневаюсь в этом»,  — сказал Блэр, оговорившись, что действующему премьер-министру будет все труднее сопротивляться референдуму, «со временем, если общественное мнение будет выглядеть так, как будто оно укрепилось, но давайте посмотрим, так ли это на самом деле».

Напомним, Тони Блэр защищал проект передачи полномочий (деволюции) администрациям национальных автономий Соединенного Королевства, настаивая на том, что страна «уже развалилась бы в клочья», если бы лейбористы не пообещали референдум по этому вопросу в 1997 году, шаг, который в конечном итоге привел к созданию шотландского парламента.

«Я думаю, что мы ошибались, полагая, что деволюция положит конец спору о независимости — она не положила конец этому, но по-прежнему является очень важной частью защиты от инициатив об отделении», — сказал Блэр.

Отсылась к результатам прошлого референдума 2014 года, года 56% шотландцев высказались за то, чтобы остаться в составе Соединенного Королевства, Тони Блэр высказал предположение, что такое положение дел останется и впредь. «Я уверен, что Шотландия в конечном итоге проголосует за то, чтобы остаться в составе Великобритании. Я согласен, что это оказалась более жесткая борьба, чем мы ожидали, хотя в 2014 году, когда у нас был отчет — и большинство высказывалось за то, чтобы Шотландия осталась, это положило конец проблеме. . . пока Brexit не вернул это в повестку дня», — отметил Блэр.