Минтранс РФ запретит перерабатывать водителям-профессионалам

Вера Репка. Водитель Валя (фрагмент). 1971
Вера Репка. Водитель Валя (фрагмент). 1971

Законопроект, обязывающий водителей грузовиков, автобусов и такси соблюдать нормы труда и отдыха, разработал Минтранс РФ, сообщает 16 августа газета «Известия».

Законопроект, разработанный Минтрансом и предусматривающий контроль соблюдения норм труда и отдыха профессиональных водителей, в том числе с помощью специальных устройств, опубликован на портале нормативно-правовых актов и проходит обсуждение.

Под действие закона попадают профессиональные водители грузовиков массой более 3,5 т, автобусов и легковых такси. Авторы закона ссылаются на перечень опасных состояний человека, которые могут привести к ДТП. Перечень составили сотрудники центра транспортной безопасности университета Лоуборо (Великобритания) и технического университета Чалмерса (Швеция). В этом перечне 37% занимают невнимательность и усталость водителей, 21% — потеря внимания, 16% — последствия алкогольного или наркотического опьянения либо приема медикаментов.

«Водитель в состоянии утомления может не чувствовать усталости под влиянием эмоционального возбуждения, опасности, интереса к выполняемой работе, ответственности», — отметили авторы законопроекта. В этом случае могут помочь тахографы со средствами контроля работоспособности водителя, считают законодатели.

Авторы законопроекта привели опыт «Мосгортранса», где с 2018 года на автобусах, электробусах и трамваях установили систему, которая сканирует лицо водителя и определяет уровень его усталости. В результате применения этой системы количество ДТП с участием городского пассажирского транспорта сократилось на 23%.

В пресс-службе Минтранса пояснили, что законопроект обяжет оснастить тахографами со средствами контроля грузовики и автобусы, а на автомобили такси установка тахографов не будет обязательной. Однако добровольная установка тахографов на такси позволит сэкономить на ОСАГО, пояснили в Российском союзе автостраховщиков.

По мнению руководителя центра компетенций Международного Евразийского форума «Такси» Станислава Швагеруса, для автомобилей такси достаточно Комплексной информационной системы «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ») и цифрового профиля водителя.

Член президиума Делового совета ЕАЭС, профессор Высшей школы экономики Станислав Наумов считает, что водители-мигранты из Средней Азии — более актуальная задача, чем слежение за состоянием водителя.

Директор ассоциации «Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение автотранспортных перевозчиков» (СРО МОАТП) Андрей Абрамов считает, что водителям необходимо обеспечить достойную оплату труда, тогда бы они сами ограничивали рабочее время.