1. Революция 1917 года в России
  2. Жертвы репрессий
Коломна, / ИА Красная Весна

В день памяти жертв политических репрессий сравнили СССР и Третий рейх

Изображение: Малашенкова А@ИА Красная Весна
Нам нужно расстаться
Нам нужно расстаться

Денацификация, проведенная в Германии, побежденной во Второй мировой войне, является примером построения общества на новых основаниях, заявил организатор траурного мероприятия «Молитва памяти» в подмосковной Коломне Виталий Черкасов, 30 октября сообщает ИА Красная Весна.

Мероприятие было приурочено ко Дню памяти жертв политических репрессий.

Преподаватель истории коломенского университета признал, что «мы продолжаем враждовать друг с другом: делиться на красных, на белых, на тех, кто с симпатией относится к Советскому Союзу, и тех, кто без симпатии…». Он полагает, что в число факторов, который бы способствовали преодолению раскола в обществе, входят примирение и прощение.

На вопрос о том, были ли исторические прецеденты, когда новое общество строилось после того, когда старые обиды забывались, Виталий Черкасов рассказал, что с ходу может привести только один пример — «немецкого общества, которое изживало нацизм». Выстраивая ряд параллелей, он выделил и несколько отличий. Одно из них состояло в том, что «немцы, в отличие от русских, выбрали нацистов. Большевиков никто не выбирал, не голосовал за них». Другим отличием он считает то, что «в Германии двенадцать лет, в Советском Союзе это семьдесят и больше лет». Еще одно отличие, по мнению Виталия Черкасова это то, что «в Германии нацисты проводили политику, связанную с уничтожением других народов, не своего народа…».

Напомним, что вопрос, «нужно ли в России осуществить программу, предполагающую признание Советского Союза преступным государством, осуществлявшим геноцид собственного народа и виновным в развязывании Второй мировой войны», задавался респондентам в ходе социологического опроса АКСИО в 2011 году. Почти 90% опрошенных дали отрицательный ответ на данный вопрос.

Также напомним, что примирение и прощение между красными и белыми уже состоялось в 1921 году, когда ВЦИК объявил амнистию участникам белого движения, а оные участники стали возвращаться в Советскую Россию. Так, один из известнейших белых генералов Я. А. Слащев после возвращения, с июня 1922 года, преподавал тактику на курсах комсостава «Выстрел». И его пример не единичный. Какого другого примирения хотят радетели десоветизации — непонятно. Разве что примирения с пособниками нацистов, но нужно ли это нам?