В Северодвинске изготовили гребные лопасти для танкера «Михаил Ульянов»

Эдуард Мане. Рыбаки в море. 1873
Эдуард Мане. Рыбаки в море. 1873

Дополнительные лопасти для гребных винтов арктического танкера «Михаил Ульянов» водоизмещением 102 тысячи тонн изготовили и поставили заказчику кораблестроители северодвинского Центра судоремонта «Звездочка», 13 июля сообщает пресс-служба предприятия.

Все работы выполнены с надлежащим качеством и в установленный срок. На предприятии отметили, что в условиях пандемии COVID-19 строгое выполнение договорных обязательств имеет для судоверфи особое значение.

В настоящее время в цехах завода в стадии изготовления находятся гребные винты по ряду других заказов.

Напомним, одним из направлений производственной деятельности «Звездочки» является изготовление гребных винтов.

Отметим также, что для каждого корабля или судна гребной винт является сугубо индивидуальным изделием, форма и размеры которого определяются по результатам инженерных расчетов, а также стендовых испытаний его моделей.

Несмотря на это, коэффициент полезного действия (КПД) реальных гребных винтов не превышает 30-50% (при теоретически максимально достижимом 75%).

В 2007 году сотрудниками «Звездочки» был изготовлен самый большой в России гребной винт, диаметр которого составил 8,2 метра, а масса — 50 тонн.

Кроме того, практически все суда ледокольного флота России, включая крупнейшие в мире атомные ледоколы «Россия», «Сибирь», «Арктика», «Таймыр», «Вайгач», «50 лет Победы» оснащены гребными винтами, изготовленными «Звездочкой».