Мошенники звонят от имени «Госуслуг» и активируют QR-коды — СМИ
Новый вид телефонного мошенничества связан с QR-кодами и порталом «Госуслуг», 15 января сообщает газета «Коммерсантъ».
На этот раз целью злоумышленников являются не деньги на банковской карте, а доступ в личный кабинет на портале и персональные данные жертвы. При звонке мошенники представляются сотрудниками портала и предлагают привязать QR-код к странице пользователя.
Если пользователь идет на контакт со злоумышленниками, то последние просят его продиктовать код из SMS, необходимый якобы для привязки или активации QR-кода. Однако на самом деле код используется для доступа в личный кабинет жертвы.
Опрошенные изданием эксперты сообщают, что портал содержит разнообразную персональную информацию о пользователе, которая потом может быть использована мошенниками для того, чтобы вызвать большее доверие жертвы или его родственников.
Кроме того, сам по себе доступ к порталу «Госуслуги» может быть использован для совершений действий на сайтах, которые используют подтверждение личности через портал, в том числе для оформления кредитов или займов.
Для повышения защищенности доступа в личный кабинет специалисты советуют гражданам включить двухфакторную аутентификацию. Это по крайней мере затруднит злоумышленникам вход в личный кабинет.
Также эксперты рекомендуют не общаться по входящим звонкам и уточнять, как самостоятельно можно связаться со звонящим или другим представителем организации, сотрудником которой он представился.
Напомним, ранее уже сообщалось об активизации мошеннических действий с порталом «Госуслуги». Так, в сентябре 2021 года от имени портала гражданам рассылались письма, ведущие на поддельные сайты «Госуслуг» для хищения учетных данных (логинов и паролей) пользователей.
А в ноябре 2021 года количество поддельных сайтов «Госуслуг» значительно возросло в связи с введением ограничительных мер по QR-кодам. С помощью этих сайтов заинтересованным в этом гражданам предлагалось использовать поддельные QR-коды.