Зеленский выступил перед израильтянами и сел в лужу — JNS

Изображение: Никита Кузьмин © ИА Красная Весна
Зеленский
Зеленский

Президент Украины Владимир Зеленский вечером 20 марта в своем выступлении через Zoom в Кнессете явным образом перешел черту, 22 марта пишет Jewish News Syndicate.

Наговорив лишнего, он, впрочем, попытался исправить положение, спустя несколько часов выпустив видеообращение в Telegram.

«Конечно, у Израиля есть свои интересы — стратегия по защите своих граждан. Мы все это понимаем. Премьер-министр Израиля господин Беннет пытается найти способ проведения переговоров, и мы благодарны за это. Мы благодарны ему за его усилия, так что рано или поздно мы начнем вести переговоры с Россией», — сказал он в обращении, и именно эти простые слова, считает журналист издания, Зеленскому следовало бы произнести перед Кнессетом.

Однако Зеленский, которого вся мировая пресса преподносит публике в виде Давида, героически отбивающегося от злого Голиафа, начал с того, что осыпал Израиль необоснованными упреками, а закончил искажением истории Холокоста.

Ссылаясь на Голду Меир, Зеленский процитировал то, что он назвал ее «знаменитыми словами». Он сказал: «Мы намерены остаться в живых. Наши соседи хотят видеть нас мертвыми. Это не тот вопрос, который оставляет пространство для компромисса».

Приведя слова Голды Меир, Зеленский попытался таким образом адаптировать свое выступление к аудитории точно таким же способом, какой он применял неоднократно — в британском парламенте 9 марта, в канадском парламенте 15 марта, в Конгрессе США 16 марта и в бундестаге Германии 17 марта.

В каждом из этих случаев он пытался приводить примеры, близкие и понятные как политикам, так и общественности тех стран, которые он посещал.

Просьбы о военной помощи, озвученные Зеленским посредством Zoom, содержали адресованную Израильскому государству критику политики страны в части якобы отсутствующих усилий для спасения Украины, что уже не способствовало симпатии со стороны аудитории.

Однако то, что касалось цитирования Голды Меир, заметно обескуражило израильтян, пишет JNS.

Первоначально публика восприняла эту цитату как адресующую к аналогии с небольшим государством Израиль, подвергшимся нападению вражеских армий.

Однако, как оказалось, Зеленский не имел в виду ни войну Израиля за независимость, ни Шестидневную войну, ни войну Судного дня; он также не подразумевал оборонительные бои против «Хезболлы» в Ливане, против ХАМАС в Газе или же борьбу с терроризмом на Западном берегу.

Украинский президент имел в виду нечто совсем другое: он потребовал приравнять бедственное положение украинцев сегодня к уничтожению миллионов евреев руками нацистов во время Второй мировой войны.

«Я имею право провести эту параллель и это сравнение. Наша история и ваша история», — добавил он.

«Если бы это было пределом его неуместного сопоставления, — пишет издание, — «всё было бы не так плохо. Был последующий ряд неточностей, которые он изрыгнул, чтобы призвать Израиль к ответу, что вызвало недовольство у одних израильтян и откровенную ярость у других».

Выступая перед израильской общественностью, Зеленский в очередной раз повторил ложь о том, что российские ракеты якобы попали в мемориал жертвам Холокоста в Бабьем Яру, пишет издание.

Эта история, которая была опубликована во всех новостных агентствах, была признана ложью известным израильским журналистом Роном Бен-Ишай, который посетил Бабий Яр и обнаружил мемориал в целости и сохранности.

Если бы эти слова проскочили случайно, по мнению издания, их с определеной натяжкой еще можно было бы назвать ошибкой. Но у этой «ошибки» была цель, которую Зеленский тут же и высказал.

«Я уверен, что каждое слово моего обращения отзывается болью в ваших сердцах, потому что вы чувствуете, о чём я говорю», — заявил он, и вдруг разразился: «Но можете ли вы объяснить, почему мы до сих пор обращаемся за помощью ко всему миру, ко многим странам? Мы просим вас о помощи, даже для получения виз. Что это такое? Безразличие? Преднамеренность? Или посредничество без выбора стороны?».

«Я оставлю вам выбор ответов на этот вопрос, — заявил Зеленский. — «И замечу только одно: Равнодушие убивает. Преднамеренность часто бывает ошибочной. А посредничество может быть между государствами, а не между добром и злом».

Эта речь не могла быть трактована иначе, чем открытое нападение на израильского премьер-министра Нафтали Беннета всего-навсего за то, что он взял на себя роль связующего звена между Киевом и Кремлем, пойдя навстречу просьбам самого же Зеленского.

При этом Зеленский не остановился и пошел дальше. Указав на превосходящие возможности Израиля в области противоракетной обороны, он резко обрушился на аудиторию: «Можно продолжать спрашивать, почему мы не можем получить от вас оружие. Или почему Израиль не ввел жесткие санкции против России. Почему это не давит на российский бизнес. … Вам, дорогие братья и сестры, выбирать ответ. И вам придется жить с этим ответом, народ Израиля».

Но и эта эскапада, как оказалось впоследствии, не стала самой неудачной частью выступления.

«Украинцы сделали свой выбор, — заявил украинский президент. — Восемьдесят лет назад они спасали евреев. Вот почему Праведники народов мира среди нас. Народ Израиля, теперь у вас есть такой выбор».

«Беда в том, — пишет обозреватель Jewish News Syndicate, — «что украинцы, за редким исключением, устраивали погромы евреев и участвовали в их резне во время Холокоста». И потому «было бы трудно не возмутиться попыткой Зеленского извратить факты».

Украинский президент допутил манипулирование прошлым в попытке заставить Израиль чувствовать себя виноватым — такой вывод делает издание.

На площади Габима в Тель-Авиве собрались тысячи людей, чтобы посмотреть выступление Зеленского на большом экране, и услышанное ими было не просто несправедливо; украинский лидер продемонстрировал сочетание невежества и преднамеренной слепоты.

Ни его упреки, ни запоздалые извинения, пишет издание, отныне не повлияют на политику Израиля в отношении Украины или общественную поддержку ее лидера, «чей ореол уже не сияет так ярко».