1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Уху, / ИА Красная Весна

Китайская CATL стала владельцем судостроительного бизнеса

Изображение: Ольга Скопина © ИА Красная Весна
Экономика Китая
Экономика Китая
Экономика Китая

Стала одной из семи компаний, купивших контрольный пакет акций китайской верфи Wuhu Shipyard, принадлежащей Chery Holdings, дочерняя компания крупнейшего в мире производителя аккумуляторов для электромобилей Contemporary Amperex Technology (CATL), сообщает 13 июля издание Yicai Global.

Данное событие произошло после того как китайский автопроизводитель вышел из судостроительного бизнеса.

Компания Wending Investment из портовой зоны Нинбо Мейшань и еще шесть компаний, являющихся акционерами Chery, приобрели 66,6% акций верфи, согласно данным платформы для регистрации предприятий QCC. Наименьший пакет акций — 2,48% — достался компании Wending Investment, а наибольший — 18,42%.

В настоящее время у верфи Wuhu Shipyard девять акционеров, крупнейшим из которых является Wuhu Yuanda Venture Capital с 29,01% акций. Ранее он был вторым по величине акционером.

Причины продажи Chery неизвестны, но некоторые аналитики считают, что это связано с тем, что компании, расположенной в городе Уху (восточная провинция Аньхой), необходимо избавиться от непрофильных предприятий, чтобы выйти на биржу, сообщает издание The Paper.

Возможно, CATL инвестировала в верфь потому, что китайские электромобили и литий-ионные батареи имеют хорошие экспортные перспективы, что может способствовать развитию судостроительной отрасли. Кроме того, «умные» суда, которые строит Wuhu Shipyard, соответствуют бизнесу компании Ningde, расположенной в юго-восточной провинции Фуцзянь, по производству электромобилей.

Компании CATL и Chery имеют тесные связи. В декабре прошлого года компания Wending Investment приобрела 3,72% акций Chery. В том же месяце обе компании договорились о сотрудничестве в различных областях, таких как автобусы, логистические автомобили, тяжелые грузовики и электроходы.

Судостроительный завод Wuhu Shipyard, работающий уже 123 года, в основном строит гражданские суда. В 2021 году она поставила первый в мире двухтопливный танкер-химовоз «Просперо» грузоподъемностью 22 тыс. тонн, работающий на экологически чистом природном газе, мазуте и использует электрический двигатель.