Продовольственный кризис в Западной Австралии стал «худшим в истории» — AFR
Кризис с поставками продовольствия в штате усиливается, что приводит к нехватке скоропортящихся продуктов, предупредил заместитель председателя крупнейшего независимого дистрибьютора продуктов питания в Перте, пишет 1 февраля Australian Financial Review.
«Есть много продуктов, которые не попали [в Западную Австралию]», — сказал Деймон Венутсос, заместитель председателя дистрибьютора продуктов питания NAFDA Foodservice.
Подразделение NAFDA в штате Вашингтон обычно получает поставки продуктов питания несколько раз неделю и снабжает стадион Optus в Перте, а также дома престарелых, угловые магазины шаговой доступности, кафе, пекарни и заведения быстрого питания, такие как пиццерии и магазины шашлыков.
Перебои в поставках из-за наводнения на трансконтинентальном железнодорожном сообщении страны, по которому большая часть продовольствия поступает с востока через Нулларбор, были «намного серьезнее», чем предыдущие перебои в цепочке поставок, связанные с COVID–19, добавил Венутсос.
Продукты питания, которых не хватает NAFDA в штате Вашингтон, включают бекон, ветчину, салями и мясо из других штатов, говяжьи и свиные сосиски, сливки, сыр моцарелла и растительное молоко, такое как миндальное и овсяное молоко, а также тасманийский лосось.
В качестве примера блюда, которое невозможно приготовить в сложившихся условиях, Венутсос привел пасту карбонара. При этом с более долго хранящимися продуктами — то есть с самой пастой и каким-нибудь томатным соусом из банки и сушеными травами — проблем не будет.
Джефф Адамс, исполнительный директор группы Metcash, которая осуществляет поставки супермаркеты IGA, сказал, что розничные торговцы в Западной Австралии закупают молоко и большинство видов мяса у местных поставщиков, а также «значительный процент» йогуртов, и у них есть планы на случай непредвиденных обстоятельств, в том числе придержать запасы и попытаться доставить товары в штат с помощью грузовиков.
«Однако мы ожидаем некоторых транспортных проблем в ближайшие недели и тесно сотрудничаем с правительством, поставщиками и розничными торговцами, чтобы магазины IGA в Западной Австралии были заполнены в течение этого периода», — добавил Адамс.
Венутсос рассказал, что он говорил с правительством штата о кризисе. В ходе обсуждений поднималась возможность использования самолета типа Hercules для доставки продовольствия в случае обострения кризиса. Правительство штата Западная Австралия заявило, что сотрудничает с федеральным правительством и правительствами других штатов для обеспечения поставок грузов и что все варианты рассматриваются.
Информации от Министерства обороны Австралии о том, обсуждались ли экстренные воздушные перевозки, пока не поступало. Известно, что силы обороны доставляют продовольствие в подземный шахтерский город Кубер-Педи в Южной Австралии, который был отрезан от цивилизации из-за наводнений.
NAFDA пыталась найти грузовики для перевозки свежих продуктов из восточных штатов в Перт, но их наем обойдется в десятки тысяч долларов, и по-прежнему ощущается нехватка водителей грузовиков, которым также требуется разрешение правительства штата Западная Австралия для въезда в штат, добавил Венутсос. Отметим, что штат Западная Австралия — единственный, который не стал открывать границы для приезжающих из соседних регионов из-за коронавируса, и на власти пока не подействовало даже наводнение и возникший продовольственный кризис.
Ходили разговоры об использовании кораблей для доставки припасов на западное побережье, но вряд это будет достаточно оперативный способ, рассмотрел еще один вариант эксперт
Ричард Форбс, исполнительный директор отраслевой группы Independent Food Distributors Australia, члены которой обеспечивают поставки в 6500 мест в Западной Австралии, сказал, что тысячи тонн продуктов питания обычно ежедневно доставляются в штат по трансконтинентальной железнодорожной линии, седьмую часть которой повредило наводнение, так что быстрого решения кризиса несуществует.
«Мы в отчаянном положении… это худшее нарушение цепочки поставок продовольствия в Западную Австралию, которое могут припомнить наши участники», — признал Форбс.
«Мы разговариваем с различными министерскими ведомствами в Западной Австралии, чтобы попытаться найти решение проблемы, но не верим, что ситуация полностью нормализуется в течение четырех-шести недель», — оценил перспективы он.
Ожидается, что железнодорожная линия восток-запад не будет полностью введена в эксплуатацию по крайней мере до середины февраля.
В супермаркетах Woolworths в Перте не хватает свежего мяса, включая говяжьи отбивные, а также сухих продуктов, таких как макароны и туалетная бумага. Вывески в супермаркетах предупреждают покупателей: «Покупайте только то, что вам нужно».
Дэвид Смит, управляющий директор D & S Smith Haulage и председатель Австралийской ассоциации грузоперевозок, отметил, что перевозка грузов на грузовиках в Западную Австралию и Северную территорию в период ремонта железнодорожного полотна Трансавстралийской железной дороги занимает вдвое больше времени, чем перевозка грузов поездом.
«Это становится логистическим кошмаром», — сказал Смит, добавив, что около 110 автопоездов с тремя прицепами в каждом должны будут каждую неделю отправляться в Дарвин, чтобы продолжать доставлять то же количество товаров, которые обычно отправлялись автомобильным и железнодорожным транспортом. «Там не так много оборудования и не так много водителей для выполнения этой задачи».
Водителей грузовиков не хватает, потому что многие изолируются из-за заражения COVID-19 или в ожидании результатов анализов.
Смит попросил Национальный регулятор по тяжелым транспортным средствам изучить альтернативные маршруты грузоперевозок для доставки товаров первой необходимости во все столицы в случае будущих катастроф.