1. Экономическая война
  2. Экономика Германии
Висмар, / ИА Красная Весна

В Мекленбурге-Передней Померании обанкротилась верфь, убыток — €260 млн

Жан-Батист-Камиль Коро. Старая верфь Онфлёра. 1824-1825
Жан-Батист-Камиль Коро. Старая верфь Онфлёра. 1824-1825

Неплатежеспособная верфь MV в Висмаре (Германия) не смогла достроить круизный лайнер Global Dream и, скорее всего, принесет огромные убытки в казну земли Мекленбург-Передняя Померания, 23 мая передает немецкая телерадиокомпания Norddeutscher Rundfunk (NDR).

На почти достроенный круизный лайнер Global Dream вместимостью 9 500 пассажиров, который должен быть стать гордостью судостроителей Мекленбурга-Передней Померании, не нашелся покупатель. Судоходная компания Stena AB, единственная оставшаяся заинтересованная сторона, в последний момент отказалась от участия в сделке

Отмечается, что отсутствие дохода от продажи Global Dream пробивает огромную брешь в финансовых планах земли Мекленбург-Передняя Померания, которая финансово поддерживала спасение верфи. Большая часть предоставленных гарантий на сумму €301 млн может оказаться неисполненной.

Как сообщило министерство экономики и финансов, земле придется списать «в худшем случае до €260 млн». Примерно такую же сумму Мекленбургу-Передней Померании пришлось заплатить, когда в августе 2012 года обанкротилась верфь P&S.

Лидер фракции СвДП Рене Домке заявил, что необходимо приложить все усилия, чтобы финансовый ущерб для земли был как можно меньше. Парламентская группа АдГ считает политику Мекленбурга-Передней Померании в отношении судостроительных заводов «оглушительным провалом».

Министр экономики Райнхард Майер (СДПГ) проинформировал в понедельник на специальном заседании Финансовый комитет о текущей ситуации. Кабинет министров поднимет тему будущего верфей на заседании во вторник. Во второй половине дня в Висмаре ожидают уполномоченного федерального правительства по Восточной Германии Карстена Шнайдера (СДПГ).

Профсоюз IG Metall требует четких сигналов по сохранению объектов. «Федеральное правительство, земля и инвесторы не должны оставлять работников верфей MV в Ростоке, Штральзунде и Висмаре в подвешенном состоянии», — потребовал региональный менеджер IG Metall Coast Даниэль Фридрих.

Эксперт видит будущее верфей в строительстве конвертерных платформ и специальных судов для морской промышленности или танкеров для перевозки сжиженного природного газа. Эти объекты также могут сыграть свою роль для военно-морского флота в строительстве и обслуживании военных кораблей.

Фридрих отмечает, что для Висмара и Ростока перспективы открываются, прежде всего, благодаря военно-морским заказам. Производитель оружия TKMS из Киля проявляет интерес к площадке в Висмаре, а ВМС Германии, по всей видимости, планируют заключить контракты на техническое обслуживание с Ростоком.