Академик рассказал, как можно «продавать» погоду над полями Франции

Писсарро Камиль. Сбор урожая. 1882
Писсарро Камиль. Сбор урожая. 1882

Сорта сельхозкультур, адаптированные к конкретным климатическим условиям в любой точке мира, способные давать повышенный урожай смогу создавать в России для экспорта семян. Об этом заявил доктор биологических наук, академик РАН В. А. Драгавцев 24 февраля в ходе выступления на круглом столе «Открытия в СССР и России».

«Я написал докладную записку президенту Путину, в которой показал, что есть новая методика, есть новая теория, есть новые технологии, которые создают сорта, которые могут Россию превратить из страны импортера зарубежных сортов в страну экспортера», — заявил академик.

Ученый уточнил, что с опорой на открытия, сделанные его командой в ходе длительных исследований, начатых еще в советское время, было создано несколько высокоурожайных сортов пшеницы. Они были районированы под различные условия нескольких регионов России и успешно выращиваются, давая повышенный урожай. Этот подход он предлагает внедрить для создания новых сортов сельхозкультур ориентированных на экспорт.

«Причем эти сорта будут прорывными, они буду примерно на десять-двадцать центнеров превышать все сорта той страны, для которой мы их сделали. Но для этого нужен селекционный фитотрон, то есть климатические камеры, построенные в определенном здании. В этих камерах мы сможем воспроизводить динамику лимитирующих факторов той страны, для которой мы хотим повысить урожайность их сорта», — сообщил Драгавцев.

Академик разъяснил, что экспортировать можно не только имеющиеся в России сорта, но и те, которые сейчас выращиваются в других странах. Они также могут быть специальным образом улучшены и проданы уже под новым названием.

«Мы сейчас не можем продать Франции, например, погоду над полями Франции. Но если мы в фитотроне сделаем погоду полей Франции и в этих камерах увеличим нашими технологиями продуктивность на одну-две тонны, а может и на три, то потом мы этот сорт запатентуем, дадим ему свое название, хотя он произошел от французского, и предложим Франции купить его у нас», — рассказал ученый.

Драгавцев отметил, что подобный экспортный товар может дать огромную прибыль.

«Продажа сортов, которые мы можем получить в нашем фитотроне, может дать России экономический эффект, сопоставимый с эффектом от экспорта некоторых энергоносителей», — считает академик.