1. Политическая война
  2. Македонский вопрос
Кюстендил, / ИА Красная Весна

Болгар из Кюстендила не допустили почтить память Гоце Делчева в Македонии

Георгий Николов Делчев, также называемый Гоце Делчев (сс) Михал Орела
Георгий Николов Делчев, также называемый Гоце Делчев (сс) Михал Орела
Георгий Николов Делчев, также называемый Гоце Делчев (сс) Михал Орела

Группа из города Кюстендил, направлявшаяся в Скопье для совершения паломничества к могиле Гоце Делчева, была задержана македонским блокпостом «Деве Баир», сообщил региональный лидер болгарской политической организации ВМРО Георги Петров, 4 февраля передает Болгарское национальное радио.

Они ждали 4 часа в промежуточной зоне, в конце концов им вручили документ о том, что они представляют угрозу национальной безопасности Северной Македонии.

Кюстендилцы уехал в Скопье на частных автомобилях. Их остановили на македонском пограничном переходе Деве Баир, там вроде бы не было электричества и система контроля вышла из строя. Но их так и не пустили, говорит лидер ВМРО в Кюстендиле Георги Петров:

«Меня продержали четыре часа, якобы „крупный системный сбой“. Мы уехали, я был где-то в третьей машине, и мне дали документ, что я представляю угрозу национальной безопасности Республики Северная Македония. Документ находится у меня».

В промежуточной зоне также находились три-четыре репортера и корреспондента центральных и региональных СМИ из Кюстендила. Коллеги также не попали в Северную Македонию. Ожидалось, что к группе из Кюстендила присоединится депутат Европарламента Ангел Джамбазки. Однако он не пытался проехать в Северную Македонию, сказал Петров:

«Дзамбазки со мной не было. Потом мы написали друг другу. В последний момент он, должно быть, решил поехать в Баницу, греческую деревню, где был убит Гоце Делчев, но я не могу найти его следы. Джамбазки не делал попыток ехать в Скопье. Это ненормально — четыре часа „системного сбоя“ и мы сидим. Нашу границу также перекрыли, была большая очередь из грузовиков, автобусов и машин. Даже когда я подошел к полицейскому и вручил ему документы, он достал какой-то запретительный список, в который, видимо, входил и я».