Кургинян пояснил, что обеспечило успех украинской армии в Курской области

Захват белогвардейского танка в северной Таврии. Николай Самокиш. 1923
Захват белогвардейского танка в северной Таврии. Николай Самокиш. 1923

Украинская армия смогла добиться успеха в Курской области в том числе из-за того, что в России предыдущие 30 лет культивировался настрой на мирную «размягченную жизнь», заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 21 августа в программе «Объективно» на белорусском канале ОНТ.

Сергей Кургинян пояснил, что все российские силы были брошены на поддержание военных на линии боевого соприкосновения. Одновременно с этим территории, не находящиеся на линии соприкосновения, не были переведены в режим мобилизации.

«Всё было брошено туда [на линию боевого соприкосновения], как с точки зрения самих институтов — Министерства обороны, так и с точки зрения волонтерской деятельности. Территории, находящиеся не на линии боевого соприкосновения, собственно, наши территории, всё время жили в режиме возможности малых неприятностей, но не в режиме мобилизации», — пояснил лидер «Сути времени».

Сергей Кургинян уточнил, что размещенные на территориях за линией фронта военные контингенты не имели боевого опыта, а их оснащение ключевыми сейчас видами техники (РЭБ, БПЛА и т. д.) было существенно хуже, чем у контингентов, находящихся на фронте.

Вместе с тем политолог отметил, что были и другие факторы, которые обеспечили успех украинской армии в Курской области. Он подчеркнул серьезность этих факторов и необходимость их изучения и принятия соответствующих мер.

Сергей Кургинян заметил, что когда совсем большие контингенты противника делают рывок и это остается не замеченным вовремя, то это означает, «что разведка, и всё, что происходит на территории Российской Федерации, не находится на высоте».

«А откуда ей [разведке] находиться на высоте, если все предыдущие 30 лет говорилось, что это будет мирная жизнь, что армия нужна для того, чтобы погасить террористические или какие-нибудь мелкие региональные конфликты, что большой войны не будет, что всё это в прошлом, а вообще-то мы будем со всеми дружить? Эта размагниченность длилась 30 лет, ее нельзя свернуть за 10 месяцев», — пояснил политолог, добавив, что размягченность надо сворачивать.