Архитектор: мэр Краснодара и «Типография» породили «блестящего червяка»
В Краснодаре состоялась церемония открытия первого арт-объекта при участии главы города Евгения Первышева. Об этом 27 октября сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Объект «современного искусства» установили рядом с аллеей, расположенной между памятником жертв фашистского террора и бывшим ДК ЗИП — Дворцом культуры и техники завода электроизмерительных приборов (ныне «Екатерининский зал»).
Это первый образец «современного искусства», который установлен в Краснодаре в результате договоренностей Первышева с Центром современного искусства «Типография».
Установку арт-объекта прокомментировал архитектор-дизайнер, общественник из организации защиты семьи Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС), Сергей Севастьянов:
«Я следил за развитием событий вокруг этого странного, на мой взгляд, союза мэрии и „Типографии“. И вот, сегодня этот союз породил, так сказать, „блестящего червяка“. Что он породит в следующий раз и будет ли он вообще, мы скоро узнаем. А также, думаю, скоро увидим общественную реакцию, в том числе экспертную. Ведь, насколько известно, обещанных мэрией общественных дискуссий насчет (необходимости — прим. ИА Красная Весна) таких и других штуковин для нашего города не было. Теперь они появятся, только уже не по инициативе властей», — считает активист РВС.
Ранее сообщалось, что помимо арт-объекта Draped data (заблокированные данные) Владимира Омутова, выпускника худграфа КубГУ, на очереди к установке другие объекты. Это «Березы» Виктора Линского и «Точка» Михаила Смаглюка.
Напомним, в апреле этого года мэр Краснодара Евгений Первышев встречался с художниками, дизайнерами и архитекторами города в краснодарском центре современного искусства «Типография». В ходе встречи из 100 предложенных эскизов «арт-объектов» было отобрано 14.
Отметим, в феврале 2018 года местное отделение РВС обращалось с письмом к мэру Краснодара, в котором выразило высокую степень обеспокоенности инициативой сотрудничества городских властей с центром современного искусства «Типография». В письме РВС аргументировалась линия идейно-культурного наследования «Типографией» скандальному пермскому галеристу Марату Гельману и высказывалось предостережение городских властей от повторения социальных последствий, которые произошли в Краснодаре в 2012 году в связи с попыткой открытия Гельманом скандальной выставки «Icons».
В ответном письме мэрии утверждалось, что «окончательные проекты благоустройства будут доработаны с учетом мнения горожан, также будут проведены в обязательном порядке публичные обсуждения».