1. Политическая война
  2. Климатические соглашения
Лондон, / ИА Красная Весна

Джонсон назвал «героическим» решение Австралии по углеродной нейтральности

Изображение: (сс) Number 10
Борис Джонсон
Борис Джонсон

«Героическим» назвал решение премьер-министра Австралии Скотта Моррисона поставить цель достигнуть углеродной нейтральности к 2050 году его британский коллега Борис Джонсон, пишет 26 октября Sydney Morning Herald.

«Я действительно думаю, что мировые лидеры по-настоящему начинают прислушиваться и понимать, насколько это срочно и что это за чрезвычайная ситуация», — сказал Джонсон аудитории школьников в своем офисе на Даунинг-стрит.

Джонсон добавил, что принятие новой политики австралийской правящей коалиции по достижению углеродной нейтральности к 2050 году «на самом деле было очень трудным для Австралии… потому что Австралия очень сильно зависит от угля и от множества отраслей, выделяющих углерод».

«Они совершили героический поступок, австралийцы, взяв на себя это обязательство, — подчеркнул премьер-министр Великобритании, который принимает ноябрьский саммит ООН по климату в Глазго. — _Я надеюсь, что к ним присоединится еще много стран в этом регионе на саммите Cop+.

Отметим, что Скотт Моррисон пока что готовится представить план правительства по нейтрализации выбросов парниковых газов к середине XXI века. Ожидается, что Моррисон обнародует план во время пресс-конференции в здании парламента в Канберре во вторник по местному времени. Затем в четверг он вылетит в Рим, чтобы принять участие в саммите G20, а затем проведет два дня в Глазго для переговоров по климату.

Джонсон в серии телефонных звонков с Моррисоном в течение последних месяцев, призывал Австралию присоединиться к другим странам в достижении углеродной нейтральности к 2050 году. При этом настойчивые предложения Великобритании временами вызывали трения в отношениях между Лондоном Канберрой, парламент которой долго не мог договориться о климатических обязательствах.

Джонсон не упомянул о нежелании Австралии повысить свой целевой показатель на 2030 год, предусматривающий сокращение выбросов на 26-28%. Однако председатель Cop26 Алок Шарма заявил газете в начале октября, что Великобритания хочет, чтобы Австралия сократила углеродные выбросы на 45-50%.

«Австралия — крупная мировая экономика, — сказал Шарма. — И если вы сравните с другими крупными мировыми экономиками, я надеюсь, что мы сможем получить от 45 до 50 процентов от Австралии».

Напомним, позиция Национальной партии Австралии, вплоть до 24 октября отказывавшейся поддержать новые целевые климатические показатели, поставила премьер-министра страны в сложное положение, так что он даже намекал, что не поедет на саммит в Глазго.

Из-за этого на Моррисона обрушилась критика как внутри страны, так и из-за рубежа, в том числе, со стороны британской королевской семьи. В итоге австралийский лидер обещал поехать на форум, но оговорил, что правительству надо сначала достичь соглашения по целевым показателям.

Отметим, что в своей политической игре Национальная партия Австралии опирается на реальные опасения обширного сырьевого и сельскохозяйственного сектора страны о том, что переход к «зеленой энергетике» приведет их экономическим и социальным проблемам. При этом аналитики МВФ утверждают, что при правильном подходе Австралия может, наоборот, получить экономические выгоды от такого перехода благодаря резкому росту спроса на ряд металлов.

Читайте также: МВФ: углеродная нейтральность озолотит Австралию