В аэропорту Южно-Сахалинска приземлился грузовой авиалайнер Ан-124-100

Самый большой грузовой самолет в мире, признанный лидером в области перевозки крупногабаритных и сверхтяжелых грузов на рынке грузовых авиаперевозок, Ан-124-100 приземлился в аэропорту Южно-Сахалинска, 13 апреля сообщает сетевое издание «Сахалин и Курилы».
Ан-124-100 способен перевозить грузы весом до 120 тонн.
По словам экспертов, благодаря многостоечному шасси с 24 колёсами можно регулировать наклон фюзеляжа, что значительно упрощает процесс погрузки и разгрузки.
На самолете предусмотрены два грузовых отсека: носовой и кормовой. Оба отсека оснащены специальными механизмами, которые позволяют опускать и поднимать грузовые платформы.
Для удобства погрузки на судне установлены две электрические лебёдки, каждая из которых способна поднимать груз весом до 3 тонн. Также на борту имеются четыре электротельфера, общая грузоподъёмность которых составляет до 30 тонн.
Напомним, производство Ан-124-100 в России было остановлено в 2004 году. До 2015 года были модернизированы 22 Ан-124 ВТА Минобороны РФ. Модернизация предусматривает обновление фюзеляжа и крыла, замену навигационной системы, шасси, авионики, некоторых бортовых блоков, увеличение грузоподъёмности. По состоянию на январь 2012 года ВТА ВВС ВС России уже получила два модернизированных «Руслан» в версии Ан-124-100М, ещё два находятся в стапелях производства окончательной сборки «Авиастар-СП».
На декабрь 2014 года ВВС России получили в общей сложности 10 самолётов, которым специалисты «Авиастар-СП» в Ульяновске провели модернизацию.
7 сентября 2016 года президент «Антонова» Александр Коцюба предупредил, что руководство украинского авиапроизводителя «Антонов», который входит в состав концерна «Укроборонпром», намерено наложить запрет на полёты российских самолётов Ан-124-100 «Руслан» за пределы России, если владельцы лайнеров откажутся от сервисных услуг украинских коллег.