1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Гонконг, / ИА Красная Весна

Держись, Голландия! Китайские тюльпаны наводняют рынок

Изображение: (cc) Capri23auto
Тюльпаны
Тюльпаны
Тюльпаны

Настоящий бум переживает цветочная индустрия в Китае, и центром ее стала некогда «унылая сельскохозяйственная заводь» — местечко Доунан в провинции Юньнань, рассказала 26 мая гонконгская газета South China Morning Post.

Ежедневно на оптовый рынок в этой «столице китайской цветочной торговли» поступает 10 миллионов цветов. С 10 000 гектаров, на которых в 1990-х годах в провинции выращивали цветы несколько десятков производителей, сегодня площади возросли до 1,5 млн гектаров, а число вовлеченных в этот бизнес фермеров превышает 300 000 человек.

Процветание отрасли обеспечивает быстро растущий китайский средний класс и увеличившийся зарубежный спрос, пишет газета.

По официальным данным, ежегодный экспорт свежесрезанных цветов, который в 2002 году составлял 6,5 млн долларов, превысил в прошлом году 250 миллионов. При этом 70 процентов поставок пришлось на долю других азиатских стран.

В общем объеме импорта цветов Южной Кореи, например, китайская продукция в 2016 году достигала почти 50 процентов.

«Доунан претендует на то, чтобы стать самым большим игроком в мире. Но хотя по объему торгов он уже конкурирует с крупнейшим международным экспортером — рынком Алсмер в Нидерландах, ему еще предстоит сделать один большой шаг вперед, чтобы превратиться в настоящего мирового лидера», — отмечает издание.

Проблема — в качестве товара, признают сами китайские оптовые торговцы. «В других странах срезанные цветы подпитывают специальными веществами, чтобы поддерживать их свежесть. Но наши фермеры здесь либо не осознают важность этой технологии, либо неохотно применяют ее из-за больших финансовых затрат», — говорит один из них.

Кроме того, только начинается использование холодильного оборудования для хранения и транспортировки цветов, что для многих поставщиков до сих пор было недоступно из-за высоких цен на него.

Тем не менее, планы развития отрасли грандиозны, и ставка во многом делается на использование интернета. Как свидетельствует консалтинговая фирма iResearch, рынок внутренней электронной торговли цветами в Китае к 2021 году приблизится к 50 млрд юаней (1 юань — 6,39 доллара США).