1. Экономическая война
  2. Крымский мост
Краснодар, / ИА Красная Весна

Запрет электромобилей на Крымском мосту оправдан. Мнение

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Крымский мост. Керчь, Крым
Крымский мост. Керчь, Крым

Запрет проезда электромобилей по Крымскому мосту оправдан и не окажет заметного влияния на транспортную ситуацию, 31 октября пишет южная редакция ИА Красная Весна.

31 октября власти Краснодарского края сообщили о вводе запрета на проезд электромобилей и гибридных автомобилей по Крымскому мосту со стороны Кубани, который начнет действовать с 4 ноября.

Официально мера объясняется необходимостью минимизировать риски диверсий. И это абсолютно оправданное решение: ранее ФСБ сообщала о предотвращенной попытке подрыва моста с использованием замаскированного взрывного устройства в электромобиле Chevrolet Volt.

Аккумуляторные блоки таких машин сложно досматривать: они интегрированы в корпус, и визуально отличить штатную батарею от заминированной практически невозможно.

С точки зрения логистики это решение не должно оказать значительного воздействия на потоки автомобилей в Крым. Во-первых, в целом доля электромобилей в России достаточно низкая — по данным аналитического агентства «Автостат», на начало июля 2025 года электромобили составляли от общего парка легковых автомобилей 0,14%. То есть решение затронет совсем малое число автомобилей, притом что эти автомобили рассредоточены по территории всей страны, а в дальнюю поездку не отправишься на транспортном средстве с не самым большим запасом хода (в среднем 300-400 км).

Во-вторых, есть альтернативный маршрут через новые регионы (Ростов-на-Дону — Таганрог — Мариуполь — Мелитополь — Джанкой — Симферополь), который продолжают активно развивать. И поездка по этому маршруту по времени сопоставима с поездкой в Крым через мост, при этом не надо выезжать на платные дороги.

Единственное, кто пострадает от решения властей, — это автомобилисты Краснодарского края, которые едут в Крым на электромобилях (им делать крюк через новые регионы далеко, притом что была прямая дорога на полуостров), но это единичные случаи. Большинство владельцев электрокаров эксплуатируют их в пределах региональных центров.