Американская компания VF Corporation закроет свои бутики в России
Свои бутики в России, продающие одежду и обувь под брендами Vans и The North Face, закроет в России и перейдет на оптовые поставки американский производитель одежды и обуви VF Corporation, 8 июня сообщает пресс-служба российской структуры VF Corporation ООО «ВФ Си-Ай-Эс».
Американская компания решила закрыть все свои российские подразделения и полностью переориентироваться на оптовые продажи. В компании считают, что это позволит снизить геополитические риски, а также расходы на магазины, однако придется обеспечивать бесперебойность сетевого сбыта.
Сообщается, что в конце 2022 года в России, в частности в Москве и Санкт-Петербурге, уже работало только двенадцать магазинов Vans. За 2022 год выручка «ВФ Си-Ай-Эс» снизилась на 50,8% и чистый убыток составил 306,97 млн руб., хотя ранее прибыль в 2021 году составляла 420 млн руб.
Компания сделала выводы, и в апреле этого года, по данным Росаккредитации, получила первую в этом году декларацию соответствия на женскую и мужскую одежду под торговыми марками The North Face, Vans, Napapijri, Dickies, Disney и Timberland, следует из данных.
При этом теперь официальным поставщиком стала швейцарская компания VF International SAGL. Производственными площадками указаны предприятия в Японии, Китае, Бангладеш, Малайзии, Вьетнаме и странах Евросоюза. Данные марки уже не подпадают под санкции, которые запрещают поставки одежды в Россию дороже €300 (26 тыс. руб.) за единицу товара.
Считается, что такое разделение рисков выгодно компании, так как в этом случае производитель несет ответственность только за товар, его качество и количество, а за сбыт несет ответственность оптовый покупатель. К тому же нет растущих арендных расходов.
Риски же дистрибутора будут состоять в дефиците товара. Поставки товара будут зависеть в основном от логистики. Как обойти санкции на товары, компания уже решила, создав новые бренды. Решить же проблемы с логистикой со временем ей тоже удастся.