11
сен
2021
  1. Социальная война
  2. Образование в России
Москва, / ИА Красная Весна

В Академии образования выяснили, кто чаще выбирает инженерные специальности

О. Филатчев. Студенты. 1975 (роспись фойе РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина)
О. Филатчев. Студенты. 1975 (роспись фойе РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина)
О. Филатчев. Студенты. 1975 (роспись фойе РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина)

Социальные стереотипы мешают девушкам выбирать естественно-научные и инженерные специальности, считают ученые Российской академии образования (РАО). Соответствующее исследование было опубликовано 10 сентября на официальном сайте академии, сообщает 11 сентября ИА REGNUM.

Ученые РАО, исследуя, какие факторы влияют на выбор школьниками инженерных специальностей, выяснили, что девушки (32%) почти в два раза реже, чем юноши (63%) выбирают эти профессии. По мнению исследователей, решающее значение в этом играют социальные стереотипы.

Отмечается, что юноши, выбирающие инженерные профессии, оценивают свои способности в математике выше, чем в гуманитарных науках. Кроме того, у них более высокие карьерные и материальные запросы, чем у девушек.

Девушки, выбирающие инженерные специальности, кроме высоких оценок по математике, имеют объективно высокий уровень способностей и вербального интеллекта. При этом интерес к таким специальностям у мальчиков и девочек в раннем возрасте одинаков.

Исследователи указывают, что только наиболее стойкие к давлению половых стереотипов девочки сохраняют интерес к инженерным специальностям к окончанию школы.

В исследовании приняли участие 1638 учеников 7-11 классов 56 школ из восьми областей РФ.

Ранее, в феврале 2020 года ВЦИОМ провел соцопрос, который показал, что 82% граждан РФ доверяют мнению российских ученых. При этом 64% опрошенных видят в качестве будущей работы для своих детей сферу науки и 78% — сферу инженерных и технологических проектов.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER