«Мираторг» рассказал о возможности переноса производства во Вьетнам
«Мираторг» готов локализовать и перенести часть производства во Вьетнам для выхода на местный и соседние рынки, заявил глава агропромышленного холдинга Виктор Линник на выставке Vietnam Expo 2023, 5 апреля сообщила пресс-служба компании.
«Как только мы нащупаем интересные позиции по видам продукции, которые можно здесь производить, чтобы поставлять и на местный рынок, и в соседние страны, мы сразу же рассмотрим возможность локализации и переноса части производства сюда. Здесь хорошо относятся к русским, очень хорошие конкурентные преимущества и инвестиционные условия», — отметил Виктор Линник.
Сообщается, что компания сотрудничает с Социалистической Республикой Вьетнам с 2018 года и стала первой страной, допустившей продукцию компании на свой рынок. Линник отметил, что данных результатов им помогли добиться российское посольство, торгпредство, Минсельхоз и Россельхознадзор. Поставки идут с предприятий Брянской, Курской и Калининградской областей.
Отмечается, что благодаря присутствию компании во Вьетнаме, «Мираторг» может выйти на рынки соседних стран региона (Япония, Южная Корея, Камбоджа, Лаос) по соглашениям о свободной торговле.
Подчеркивается, что объем поставок продукции на вьетнамский рынок за истекший период составляет около 50 тыс. тонн и может вырасти до 60 тыс. тонн. В минувшем году из-за сложностей с логистикой объем поставок был снижен до 30 тыс. тонн. Также в прошлом году во Вьетнам впервые отгрузили готовую продукцию брянского завода кулинарных блюд (супы) и курской мясохладобойни (свиные отруба и субпродукты).
Минсельхоз сообщает, что за прошлый год Россия увеличила экспорт говядины на 10%, а мяса птицы — в полтора раза. С 2017 года натуральный объем продаж мяса птицы за рубеж вырос более чем вдвое, а выручка — в 4,7 раза. Линник назвал Вьетнам одним из крупнейших покупателей мяса компании. Больше всего страна закупает свинины, а за ними идут говядина и птица.
Пресс-служба приводит мнение специалистов, что импорт мяса в Россию неуклонно снижается и уже практически не оказывает никакого влияния на внутренний рынок. При этом в прошлом году экспорт мяса превысил импорт на 100 тыс. тонн, что стало рекордом за пять лет.
Президент «Мираторга» назвал «вертикальную интеграцию производства и современное оборудование на предприятиях» стратегическим преимуществом своего холдинга.
Российская национальная экспозиция под брендом Made in Russia представлена на Vietnam Expo 2023 впервые. На экспозиции Made in Russia компании демонстрируют широкий ассортимент услуг, технологий, промышленного оборудования, продуктов питания.