1. За рубежом: реальный мир
  2. Научные достижения
Спрингфилд, / ИА Красная Весна

Эксперты сравнили коммерческий и приусадебный компост

Изображение: (сс) Antranias
Компостные ящики

Показатели компоста, произведенного промышленным способом, и компоста на приусадебном участке сравнили ученые Университета штата Иллинойс в Урбане-Шампейне, 26 августа сообщает информационный портал научных новостей Phys.org.

«Основное различие между компостом на заднем дворе и коммерческим компостом заключается в составе. Компост на заднем дворе изготавливается из растительных материалов, таких как овощные отходы и кофейная гуща, потому что онлайн-учебники рекомендуют их. Кроме того, материалы животного происхождения сложнее компостировать. С другой стороны, многие коммерческие компосты производятся из навоза с фермы», — сообщила Юкинг Мао, аспирант лаборатории Нгуен.

Тем не менее независимо от источника материалов для компоста процесс компостирования обычно избавляет от болезнетворных микроорганизмов, потому что он включает в себя несколько этапов высокой температуры.

В то же время гибель патогенов происходит не всегда. «Некоторые патогены могут выжить либо потому, что они термостойкие, либо потому, что попадают в компост на более поздней стадии приготовления», — сказала Мао.

Исследователи собрали образцы компоста на заднем дворе садовников в Урбане-Шампейне и использовали шесть видов коммерческого компоста, который был куплен в супермаркете. Они также использовали два контрольных образца: почву, в которую никогда не добавляли компост, и незрелый компост, который не подвергался высокотемпературной обработке. Ученые извлекли образцы ДНК и использовали количественную ПЦР для идентификации и измерения количества конкретных генов.

«Мы изучили переносимые по воздуху и пищевые патогены. Люди обычно больше озабочены последними, потому что используют компост для выращивания овощей», — сказала Мао.

Исследователи изучили патогены пищевого происхождения, Escherichia coli и Salmonella enterica, а также воздушные патогены Mycobacterium spp., Legionella pneumophila и Pseudomonas aeruginosa. Поскольку бактерии имеют очень длинные последовательности ДНК, исследование было сосредоточено на генетических маркерах — генах, уникальных для каждого организма.

«Мы не обнаружили сальмонеллы в наших образцах, а кишечная палочка присутствовала только в незрелом образце компоста, а это означает, что при правильном приготовлении компоста маловероятно, что он будет заражен патогенами пищевого происхождения», — заявила Мао.

«С другой стороны, мы обнаружили, что легионелла присутствовала в четырех коммерческих образцах, но не присутствовала в других образцах. Два других переносимых по воздуху патогена были обнаружены как в образцах компоста на заднем дворе, так и в образцах коммерческого компоста», — добавила ученый.

Группа исследователей также изучила количество генов устойчивости к антибиотикам в образцах. «В целом, незрелые образцы компоста имеют наибольшее количество генов устойчивости к антибиотикам, что указывает на то, что высокая температура во время компостирования может разрушить некоторые из этих генов», — сказала Мао.

Неясно, как переносимые по воздуху патогены попадают в образцы компоста. В данный момент ученые пытаются лучше понять источник заражения, чтобы помочь защитить садовников, и изучают, какие условия компостирования лучше всего подходят для удаления патогенов и генов устойчивости к антибиотикам.

Напомним, компост — органический материал, который добавляют в почву, чтобы помочь растениям развиваться, — широко используется садоводами, поскольку он улучшает здоровье почвы. Кроме того, польза компоста еще и в том, что он снижает количество органических отходов на свалках.