Предпенсионеров посадят за парту и дадут стипендию размером в МРОТ

Изображение: Цитата из х∕ф «Конец века». Реж. Константин Лопушанский. 2001. Россия
Пенсионерка
Пенсионерка
Пенсионерка

Запуск трехмесячной программы по обновлению знаний для людей предпенсионного возраста анонсировала вице-премьер Татьяна Голикова на совещании правительства РФ 21 января, сообщает ИА REGNUM.

«Безработные граждане, которые будут проходить переобучение по направлению служб занятости, в то же время будут иметь возможность получать стипендию в размере МРОТ», — подтвердила Голикова, напомнив, что минимальный размер оплаты труда в 2019 году равен 11 тыс. рублей.

Стоимость программы на одного человека составит 53 тыс. рублей.

Как считают в правительстве, каждый год переобучение будут проходить 75 тысяч граждан. К 2024 году количество прошедших обучение должно составить 450 тысяч человек предпенсионного возраста России.

Программу переобучения поручат проводить союзу «Агенство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров „Молодые профессионалы“ (Ворлдскиллс Россия)».

Напомним, по оценкам экспертов за два года в России выходит на пенсию около 1,3 млн чел, причем 30% из них продолжает работать (обычно, по причинам низкого размера пенсий). В результате пенсионной реформы работать останутся все 100% вчерашних пенсионеров и уже на первом этапе на рынок труда выльется дополнительные 800 тыс. человек. Сам же рынок каждый год в среднем сокращается на 45 тыс. рабочих мест.

Комментарий редакции

Заявленные планы по переобучению пенсионеров никак не отвечают на вопрос о том, откуда возьмутся сотни тысяч рабочих мест для трудоустройства уже немолодых и весьма нездоровых людей.

Количество переобучаемых на порядок меньше числа тех, кто выбрасывается на постоянно сужающийся рынок труда. Множество пожилых людей заблаговременно уволили с предприятий до нового года, чтобы не попасть под санкции вновь принятого закона, запрещающего увольнять предпенсионеров. На работу их также не принимают за редчайшими исключениями, причем не по причине отсутствия профессии или обучения, а также под страхом нового закона.

В итоге вместо решения насущной проблемы занятости этих людей их «кормят» разговорами о переобучении или о грядущем создании мест дистанционной занятости.