В Омске автоматизировали работу менеджера по «холодным продажам»
О том, как программа Арина заменяет менеджера по «холодным продажам» рассказал ее создатель инженер-предприниматель Илья Ольшанский, 1 октября сообщает портал СуперОмск.
Ольшанский со своей компанией «Темп роста» является резидентом «ИТ-Парка» в Омске — пространства для объединения талантливых программистов и развития стартапов. Он предлагает услуги робота Арины тем компаниям, управляющие которых хотят снять часть нагрузки с отдела продаж.
Арина берет на себя работу менеджера «по холодным продажам», который звонит людям и отправляет коммерческие предложения. Программа общается голосом по телефону с кандидатами в потенциальные клиенты по определенному заказчиком сценарию.
«При этом робот не воспринимает ругательства и оскорбления, не переживает из-за отказа», — говорит Ольшанский.
Он также сообщил, что 9 из 10 общающихся с роботом не понимают, что с ними говорит не человек.
В планах Ольшанского научить робота отвечать тем, кто его все-таки распознает, а также расширять число компаний, использующих его.
Отметим, что создание подобного робота стало возможным после десятилетий развития алгоритмов распознавания голоса. Общающиеся голосом телефонные роботы используются несколькими крупными российскими компаниями, например, Ростелекомом. Широко известна возможность голосового поиска в интернете, предоставляемая зарубежными компаниями Яндекс и Google.
Заменят ли роботы менеджеров по продажам, т.е. продавцов, и как это отразится на рыночной экономике? Сам создатель Арины утверждает, что окончательно она продавца не заменяет. Однако автоматизация дает конкурентное преимущество и разработки по замене живых людей роботами будут продолжаться. Это дает развивающий импульс рыночной экономике, как и стремление продающих товар сформировать для себя человека-потребителя.