В Британии изменили 500-летнюю традицию моррис-танца в угоду BLM
Исполнители традиционного моррис-танца нарушили пятисотлетнюю традицию, дабы избежать обвинений со стороны движения Black Lives Matter. 27 декабря сообщение об этом опубликовала Daily Mail.
В заметке говорится, что члены клуба Silurian Border Morrismen («Силурианские пограничники-моррисмены») выступили перед публикой в Херефордшире с лицами, окрашенными не в черный, а в темно-зеленый цвет. В таком изменении костюма зрители усмотрели нарушение пятисотлетней традиции на фоне расистского скандала.
Лидер группы Ян Крейган (Ian Craigan) отметил, что в клубе был спор по поводу расизма и члены клуба решили избежать «путаницы в этом вопросе… Мы не хотим быть спорными… Было бы глупо притворяться, что все в стороне довольны решением. Есть люди, которые считают, что это шаг слишком далек и уводит в сторону от компромисса… Но главная цель состоит в том, чтобы танцевать и делиться традицией, которая уникальна для силурийцев, что важнее, чем то, что мы носим или как мы украшаем себя».
Издание ознакомило читателей с мнением Криса Малви, члена клуба с 1978 года. Малви сказал, что танцоры не желают расстраивать людей, а просто хотят выйти и исполнить танец, который они танцевали всегда, просто сосредоточиться на танцах и элементах маскировки.
Издание рассказывает о пятисотлетней традиции костюма и танца. Само название клуба делает отсылку к легенде о силурийцах, коренной народности Британских островов, более древней, чем пикты, и их готовности защищать землю предков.
Считается, что черный цвет лица происходил от желания пограничников нанести маскировку. В начале прошлого века моррис-танец был традиционно мужским танцем, в котором мечи были заменены палками.
Моррис упоминается в английской истории в 1448 году, первое упоминание не содержит указания на конкретный танец. Термин «Моррис-танец» появляется в XVII веке.
На сайте клуба утверждается, что члены клуба исполняют традиционные танцы, которые были собраны в городах и деревнях на границах Англии и Уэльса, в графствах Херефордшир, Вустершир и Шропшир Дэйвом Джонсом в течение 1960-х и 1970-х годов. В основу были положены исторические записи, рассказы из первых рук некоторых из живых валлийских пограничных Моррисменов, которые танцевали в 1920-х годах.
Заметка создает впечатление, что данное выступление меняет многовековую историческую традицию, восходящую к традиции еще более древней, легендарной, в угоду сиюминутным интересам борцов с расизмом. Всячески старается подчеркнуть оскорбительный характер такого нарушения.
Ввиду отсутствия внятных альтернатив наступлению «анитрасистов» в информационном пространстве, стоит задать вопрос о цели информационной кампании, субъекте, ее организующей, и месте в идущем процессе действующей власти.
Данное информационное событие логично вписывается в работу по подготовке реализации проекта, описанного Джеком Лондоном в 1908 году в романе «Железная пята».