Атомный ледокол «Арктика» успешно завершил первую проводку теплоходов

Изображение: (cc) Отдел коммуникаций Росатомфлота, wikipedia.org
Ледокол «Арктика»
Ледокол «Арктика»

Атомный ледокол «Арктика» завершил первую проводку теплоходов по участку Северного морского пути от западной кромки льдов Карского моря до порта Певек в Чукотском автономном округе, сообщает 1 января пресс-служба ФГУП «Атомфлот».

«1 января в порту Певек головной универсальный атомный ледокол „Арктика“ ФГУП „Атомфлот“ завершил проводку теплоходов „Юрий Аршеневский“ и „Инженер Трубин“ при содействии дизель-электрического ледокола „Капитан Драницын“», — говорится в сообщении.

Караваном был доставлен полезный груз для компаний, реализующих инвестпроекты в Чукотском автономном округе.

Отмечается, что в середине декабря атомный ледокол «Арктика» возглавил караван из трех судов: «Инженер Трубин», «Полар Кинг», «Юрий Аршеневский». К ним присоединился дизель-электрический ледокол «Капитан Драницын». Через 10 дней «в районе острова Новая Сибирь в Восточно-Сибирском море теплоход „Полар Кинг“ вышел из состава каравана и лег в безопасный дрейф».

«Атомный ледокол „Арктика“ взял на буксир судно „Юрий Аршеневский“, а ледокол „Капитан Драницын“ — теплоход „Инженер Трубин“, — пояснил заместитель директора по судоходству „Атомфлота“ Владимир Арутюнян. — _После постановки двух судов под выгрузку атомоход продолжит проводку теплохода „Полар Кинг“».

«Впервые головной универсальный атомный ледокол „Арктика“ прошел до акватории порта Певек», — отметил генеральный директор «Атомфлот» Мустафа Кашка. По его словам, судно в реальной эксплуатации подтвердило заложенные проектом характеристики ледопроходимости.

Вместе с тем сообщается, что штабом морских операций прорабатывается «вопрос ледокольной проводки судов с востока на запад».