1. Экономическая война
  2. Новая холодная война
Москва, / ИА Красная Весна

Эксперт: против России ведется холодная война 2.0

Изображение: Цитата. Вечер с Владимиром Соловьевым. ТВ Россия 1
Сергей Судаков
Сергей Судаков

Против России ведется полноценная холодная война 2.0, заявил член-корреспондент Академии военных наук, политолог Сергей Судаков 24 декабря, комментируя слова специального представителя Госдепа США по вопросам Украины Курта Волкера о необходимости продолжения антироссийских санкций, сообщает RT.

«Когда есть одна страна, которая пытается сохранить гегемонию за счет участия во всех внешнеполитических процессах всего мира, регулировать их так, чтобы они были наиболее выгодными для США, то я полагаю, что тут уже не санкции, а полноценная холодная война 2.0, которая ведется против России», — заявил политолог.

Эксперт отметил, что США не будут ослаблять антироссийские санкции при любом развитии событий на юго-востоке Украины. «Если у вас открыта лицензия на продажу оружия, то было бы вам выгодно прекращать военные действия, чтобы в регионе произошла стабилизация, Минские соглашения были выполнены, а Россия не являлась стороной конфликта?» — сказал Судаков, напомнив о лицензировании Госдепом коммерческого экспорта на Украину стрелкового оружия.

Напомним, что ранее Курт Волкер заявил о необходимости сохранения санкций против России до полной реализации Минских соглашений. Это не первое подобное заявление американских официальных лиц. Одновременно с этим Соединенные Штаты решили предоставить Украине летальное оборонительное вооружение.

Кроме того, в 2018 году из военного бюджета США планируется выделить Киеву военную помощь в размере 350 миллионов долларов.

Комментарий редакции

Холодная война — явление комплексное, имеющее множество плоскостей, и экономическое давление в виде санкций — это только одна из них.

При этом, если серьезность экономической и политической составляющих холодной войны экспертами и представителями власти хоть как-то осознается, то прочие составляющие (культурная, социальная, идеологическая, информационно-психологическая войны, война с историей и прочие), судя по действиям властей, вообще не рассматриваются как серьезный, влияющий на ситуацию фактор.

Между тем опыт перестройки и последующего разрушения СССР говорит нам о том, что недооценка действий противника в области идеологии, в области исторического самосознания народа, в социальной, культурной и прочих сферах может иметь для государства не менее фатальные последствия, чем прямое военное вторжение.