В США крупный бизнес использует ИИ для слежки за сотрудниками
Сообщения сотрудников в Slack, Microsoft Teams, Zoom и других популярных чатах анализируют при помощи искусственного интеллекта (ИИ) крупнейшие работодатели в США, сообщил 9 февраля телеканал CNBC.
Компания Aware, занимающаяся специализирующаяся на анализе сообщений сотрудников при помощи ИИ, сообщила, что ее технологию используют такие компании, как Walmart, Delta, T-Mobile, Chevron, Starbucks и другие, а также европейские Nestle, AstraZeneca и ряд других.
Десятки моделей искусственного интеллекта, созданных Aware, читают тексты и распознают изображения и могут выявлять издевательства, преследования, дискриминацию, несоблюдение требований работодателя, порнографию, наготу и другое поведение.
Джефф Шуман, соучредитель и генеральный директор стартапа Aware из Колумбуса, штат Огайо, говорит, что его продукт помогает компаниям получать информацию о настроениях сотрудников в режиме реального времени, тем самым минимизируя риски.
По словам Шумана, работодатели могут видеть, как сотрудники определенной возрастной группы или в определенном географическом регионе реагируют на те или иные нововведения компании. Он также утверждает, что программа Aware, которая отслеживает настроения и токсичность сотрудников, не имеет возможности отмечать имена отдельных сотрудников.
Однако другая программа, eDiscovery, может показать работодателям, кто именно отправил то или иное сообщение, в случае экстремальных угроз или другого рискованного поведения. При этом экстремальность угроз и рискованность поведения определять будет работодатель.
Выручка Aware за последние пять лет росла в среднем на 150% в год, сообщил Шуман журналистам, а ее типичный клиент насчитывает около 30 000 сотрудников. При этом компания не единственная производит софт для слежки за сотрудниками. У Aware есть конкуренты, главные из которых — Qualtrics, Relativity, Proofpoint, Smarsh и Netskope.
CNBC попросил компании прокомментировать использование ИИ для слежки за сотрудниками. Walmart, T-Mobile, Chevron, Starbucks или Nestle не ответили. В AstraZeneca заявили, что компания использует продукт eDiscovery, но не использует аналитику для мониторинга настроений или токсичности.
Компания Delta сообщила, что она использует аналитику и eDiscovery от Aware для мониторинга тенденций и настроений как способа сбора отзывов от сотрудников и других заинтересованных сторон, а также для хранения юридических записей на своей платформе социальных сетей.
Отметим, что если уже частные компании следят за сотрудниками и есть целая рыночная ниша продуктов для этого, то отслеживание интернет-активности в других странах в целях военной разведки ведется в США наверняка.