Эксперт рекомендовал грубить телефонным мошенникам

Изображение: Додонов Максим © ИА Красная Весна
Телефонные мошенники
Телефонные мошенники

Люди, отвечающие односложно, грубящие и издевающиеся над телефонными мошенниками, реже становятся их жертвами, рассказала эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольга Дайнеко 24 июля в интервью РИА Новости.

«Реже всего атакуют, а порой и вовсе перестают, тех, кто абсолютно бесперспективен: не отвечает вовсе, нарочито асоциален, не идет на контакт, грубит или троллит, говорит односложно и категорично», — пояснила специалист.

Согласно рекомендации Дайнеко, люди, не готовые грубить или издеваться над позвонившими мошенниками, должны просто прервать разговор, а номер позвонившего добавить в черный список телефона, после чего он будет заблокирован.

Чем меньше человек идет на контакт, тем реже его будут беспокоить, уверена эксперт.

Дайнеко добавила, что в любом случае нужно соблюдать осторожность и следовать правилам цифровой безопасности — не сообщать данные своей банковской карты позвонившим, не совершать переходов по присланным интернет-ссылкам, не загружать и не устанавливать приложения из сомнительных источников.

По словам эксперта, не менее важно помнить и о социальной безопасности: не раскрывать личных данных и не давать дополнительной информации о себе или своих близких и знакомых в отсутствие прямой необходимости, в том числе и в анкетах соцопросов.

«Передавая свои персональные данные, нужно оценивать целесообразность их передачи/обработки организацией, а предавать только в том объеме, который необходим для оказания услуги, а после — отзывать такие разрешения», — подчеркнула она.