Голландские врачи бьют тревогу по поводу некомпетентных советов в соцсетях
Врачи в Нидерландах обеспокоены растущим числом медицинских советов, которые распространяют в соцсетях знаменитости и инфлюэнсеры. Эти люди в большинстве своем не обладают достаточными медицинскими знаниями, чтобы подтвердить свои заявления, что ведет к ужасающим последствиям. Кроме того, также важно помнить, что они зарабатывают деньги на добавках и продуктах, которые рекламируют, пишет 16 октября газета Algemeen Dagblad.
Особую тревогу вызывает то, что эти «влиятельные люди» пропагандируют естественную контрацепцию. В течение лета клиники, занимающиеся абортами, сообщали об увеличении числа молодых женщин с незапланированной беременностью, многие из которых заявили, что используют естественные средства контрацепции, информацию о которых получили из интернета, сообщает AD. В прошлом году число абортов было на 15 процентов больше, чем в 2021 году.
Управление по лекарственным средствам MEB запустило кампанию, направленную на предостережение людей от периодического воздержания, как средства предотвращения беременности.
Врачи общей практики замечают повышенный интерес к пищевым добавкам. «Они узнали об этом в социальных сетях от знаменитостей или лиц, оказывающих влияние на здоровье. Но если у вас нормальная диета, то вообще нет необходимости употреблять пищевые добавки», — рассказала газете врач общей практики Йойаннеке Кант.
«Я понимаю, почему люди ищут совета в социальных сетях. У врачей не хватает времени; пациенты чувствуют себя менее услышанными. Но существует так много дезинформации. Довольно много пищевых добавок кажутся безвредными, но могут принести вред в сочетании с лекарствами. Например, зверобой не сочетается с антидепрессантами. Пожалуйста, сначала проконсультируйтесь о подобных вещах со своим фармацевтом».
«Влиятельные лица» зарабатывают продажей рекламируемых ими товаров — им платят каждый раз, когда кто-то использует их код скидки или переходит по их ссылке, предупреждает Ассоциация против шарлатанства.
«Они пользуются недостатком знаний у людей, заявляя все, что угодно. И на них влияют деньги. Много кликов означают деньги. Это больная система, — заявила газете пресс-секретарь Ассоциации Кэтрин де Йонг. — Часто ты ничего не можешь с этим поделать. То, что они говорят, подпадает под понятие свободы выражения мнений. Все, что мы можем сделать — предостеречь от этого».