1. Политическая война
  2. Политика в Туркмении
Москва, / ИА Красная Весна

Нейтралитет Туркмении позволяет не входить в ОДКБ и НАТО — Князев

Изображение: kremlin.ru
Гурбангулы Бердымухамедов
Гурбангулы Бердымухамедов

Апелляции к нейтралитету позволяют Туркмении дистанцироваться от участия в военных альянсах, например не сотрудничать с ОДКБ или НАТО, заявляет востоковед Александр Князев в своем интервью, сообщает 10 декабря Независимая Газета.

Князев комментирует публикацию труда президента Туркмении Гурбангулы Бердымухамедова «Туркменистан — родина Нейтралитета».

Постоянное апеллирование к нейтралитету является элементом внешней политики Туркмении, который используется ситуативно, в зависимости от необходимости.

Несмотря на публичное дистанцирование от участия в военных альянсах Туркмения не чуждается военного сотрудничества как с Россией, так и с США, однако это сотрудничество вуалируется в разные формы.

Также Князев отмечает, что Туркмения осуществляет военно-техническое сотрудничество с Турцией. Это противоречит политике нейтралитета.

Есть и другие яркие примеры, когда Туркмения не следовала своей декларируемой политике нейтралитета. Например Ашхабад планомерно помогал движению Талибан (организация, деятельность которой запрещена в РФ) в 90-е годы. Боевики лечились в туркменских госпиталях, отряды отступали на территорию республики в поисках безопасности. Туркмения снабжала отряды движения ресурсами, обеспечивала транзит через свою территорию, давала оружие, боеприпасы.

Напомним, что Турция в последнее время активизировала экспансионистские движения в Средней Азии. Лидер Турции открыто заявляет о создании «армии Турана».