Бужинский: США уже начинает называть Россию не соперником, а врагом
В открытую США еще называет Россию «соперником», а в некоторых закрытых документах уже «врагом», поэтому Россия должна укреплять свою экономику и вооруженные силы, заявил политолог, генерал-лейтенант запаса ВС РФ, кандидат военных наук Евгений Бужинский 15 апреля в эфире телепередачи «Вечер с Владимиром Соловьевым» на телеканале «Россия 1».
«Нужно привыкнуть к тому, что мы вступили в период долговременной конфронтации с Соединенными Штатами, с так называемым коллективным Западом. Американцы в четырех своих основополагающих документах пишут о России — в открытом „соперник, противник, конкурент“, в закрытом — „враг“, которому нужно противодействовать… Санкции — это инструмент всей этой политики», — сказал Бужинский.
Эксперт считает, что в такой ситуации России нужно продолжать заявленный президентом страны курс на укрепление экономики и армии: «Нам нужно укреплять экономику, укреплять свои вооруженные силы, ни в коему случае не сокращать темпов модернизации и перевооружении — все те планы, которые были намечены, должны быть в абсолютном приоритете выполнены».
Напомним, что 22 февраля, комментируя новые версии стратегических документов США, политолог и лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян обратил внимание на использование в них нового термина — «ревизионизм»: «Значит, есть некий порядок мировой. Если, например, Китай будет производить втрое больше, а США вдвое меньше, то попытка Китая, чтобы его валюта была первой — это ревизионизм? — отметил Кургинян. — Значит, ревизионистский порядок — это любой порядок, правомерно посягающий на гегемонию США».
Проводя параллели с Холодной войной, которая велась против СССР, и новой её версией, которая теперь началась против России, политолог отметил, что после ввода этого термина, содержание резко меняется — если раньше требованием США к противнику был паритет, то теперь — капитуляция: «Объявление ревизионизмом — это требование: „Отдайте Крым, уйдите с Донбасса, вернитесь к той экономической модели, которая была, введите ювенальную юстицию и все такое — отступите по всем фронтам“».
Политолог отметил также, что надежды на смягчение Запада в случае, если Россия пойдет на уступки и откажется от амбиций, являются серьезной ошибкой: «Людям казалось, что если они умалились до того, что они будут жить как все, то тогда-то им точно дадут жить. Вот всем дадут, а им нет. Вот эта страшная истина не приходит в голову. А я их спрашиваю — с каким-нибудь еще языком мира сейчас обращаются, как с русским? Вот ни с каким. А какой-нибудь народ так демонизируют? Нет, ведь речь идет уже не о демонизации Путина и государства — народа и языка, уже всего вместе».