Филологи: сообщения о минировании школ писали малограмотные люди
Анализ текстов сообщений о минировании школ показывает, что их писали малограмотные люди, заявили филологи Новосибирского государственного технического университета НЭТИ. 21 января сообщение о результатах этого исследования опубликовала пресс-служба вуза.
Проведя лингвистический анализ поступивших сообщений о минировании учебных заведений, ученые убедились, что они «написаны людьми, которые не имитируют малообразованного человека, а таковыми и являются», — говорит завкафедрой филологии НГТУ НЭТИ доктор филологических наук Галина Мандрикова.
Филолог отмечает, что писавшие явно не в ладу с пунктуацией, а это свидетельствует «о слабых логико-когнитивных связях. Такое бывает с подростками или с людьми, зацикленными на своих психологических проблемах».
В этих сообщениях присутствует большое количество малоприличных выражений, жаргонизмов, просторечивых слов — всё, что называют инвективной лексикой, при том, что авторы явно стремились за счет официальных выражений придать своим текстам достоверность.
Мандрикова отмечает также, что в сообщениях «телефонных террористов» часто присутствуют фразы из телевизионных детективных сериалов и компьютерных игр. «В целом складывается впечатление, что цель авторов — развлечься, сыграв на такой важной теме, как безопасность людей, особенно детей. Кроме того, развлекаясь, авторы „подметных“ писем используют те мотивы „отмщения“ миру в лице общества, государства и отдельных людей, которые стали своего рода модой среди малолетних „школьных убийц“ и киношных маньяков», — сообщила ученый.
Вывод филологов: авторы сообщений о минировании, развлекаясь, «давят» на самые сильные человеческие чувства. Их цель — самовозвышение любой ценой за счет дискредитации остальных. Характерно, что они при этом уверены в своей безнаказанности.
Ранее ИА Красная Весна сообщало, что 18 января в диспетчерскую службу Красноярска поступили сообщения о готовящихся взрывах в детских садах, а сообщения о минировании школ города поступают еще с 13 января.