1. Культурная война
  2. Киноиндустрия
Париж, / ИА Красная Весна

Французские СМИ о запрете фильма «Смерть Сталина»: цензура?

Цензура [Сергей Анашкин © ИА Красная Весна]
Цензура [Сергей Анашкин © ИА Красная Весна]
Цензура [Сергей Анашкин © ИА Красная Весна]

Ведущие французские СМИ назвали цензурой запрещение англо-французского фильма «Смерть Сталина» министерством культуры России, 24 января сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Французские журналисты иронически отнеслись к заявлению министра культуры Владимира Мединского о том, что фильм является оскорбительным для исторической памяти России. Французские журналисты этого мнения не разделяют. В своих статьях они приводят оценки, данные фильму в российских СМИ, но неизменно с издевкой берут их в кавычки — видимо, чтобы читатель ни на мгновение не усомнился, что все приводимые цитаты являются плодом российской пропаганды. Высказывания российских киноэкспертов о том, что фильм является грубой антиисторической фальсификацией и, кроме того, культурной ценности вообще не имеет, французские журналисты не приводят. Они возмущаются — как же так? Ведь фильм получил столько международных наград!

Опорой для информационной кампании французских СМИ являются некоторые оппозиционные российские публикации. Например, Le courrier international цитирует РБК и «Независимую газету», возмущающихся тем, что «в фильме нет порнографических сцен или призыва к суициду», но тем не менее фильм запрещают. Далее издание ссылается на мнение президента центра политтехнологических исследований Игоря Бунина, заявившего: «Отзыв лицензии можно рассматривать как попытку цензуры».

Cама полнометражная лента описана французскими кинокритиками как «комедия», «абсурдная и ужасающая картина тоталитарной власти, рассказывающая о событиях, последовавших за внезапной смертью «Отца народов» в марте 1953 года» (Le Figaro).

Комментарий редакции

Запрет картины в России прекрасно ложится на сюжет: современная российская власть это «тоталитарный сталинский ад». Возникает подозрение: уж не снимали ли картину, заранее понимая, что в России её запретят, и рассчитывая на это?

Это не первая критика культурной политики России, предъявляемая французскими деятелями. Например, статьи, посвященные аресту кинорежиссера Кирилла Серебренникова, находящегося под следствием за воровство, были озаглавлены еще более пафосно: «Скрип сапога в культуре», «Кремль нападает на культуру». Всласть поглумились французские СМИ и во время скандала, вызванного выходом фильма «Матильда».