Глава МИД Венесуэлы подвел итог года: в страну вернулись 11,9 тыс. граждан

Рерих Николай. Направляясь домой. Не позднее 1941
Рерих Николай. Направляясь домой. Не позднее 1941

О возвращении 11,9 тысяч «братьев» в Венесуэлу с конца августа по декабрь по программе «Возвращение на родину» заявил министр иностранных дел страны Хорхе Арреаса 29 декабря на своей странице в Twitter.

«Сегодня в рамках специальной операции „Возвращение на родину“ выполняются три рейса в Эквадор и три рейса в Перу. Еще 600 человек возвращаются на родину, чтобы работать и бороться в нашей любимой Венесуэле. Мы завершаем год с 11,9 тыс. братьев в своих домах и с надеждой ждем 2019 год», — написал министр.

В отдельном Twitter-сообщении министр сослался на Twitter министерства иностранных дел, выдавший более подробную информацию о возвратившихся. Всего на 29 декабря в Венесуэлу по программе «Возвращение на родину» (#PlanVueltaALaPatria) вернулось 11872 человека из 8 стран:

— 6886 из Бразилии,

— 1902 из Перу,

— 1817 из Эквадора,

— 554 из Колумбии,

— 344 из Аргентины,

— 186 из Доминиканской республики,

— 182 из Чили,

— один из Панамы.

МИД Венесуэлы также приводит разбивку по видам транпорта, использовавшегося репатриантами: 31% вернулось наземным транспортом, 69% — по воздуху.

Отметим, программа «Возвращение на родину», как ее описывает МИД Венесуэлы, была запущена в конце августа для вызволения тысяч эмигрировавших венесуэльцев из ситуации, в которой они не смогли найти возможности для жизни за границей и не имеют средств для возвращения на родину. При этом в странах эмиграции венесуэльцы подвергаются нападкам и криминализируются. Программа репатриации предполагает возвращение наземным и воздушным транспортом, следом за которым идет включение вернувшихся в социальные программы. Автор программы — президент Николас Мадуро.

Напомним также, что ООН назвала эмиграцию из Венесуэлы «самым большим движением населения в Латинской Америке за ее недавнюю историю», объявив о 2,6 млн эмигрантов.

Эмиграция вызывана продолжающимся в Венесуэле кризисом, причина которого по экспертному мнению лежит в намерении США вернуть контроль над национализированными нефтяными резервами.