Автоэксперты рассказали, что будет за нелегальный техосмотр
Ужесточение ответственности за нелегальный техосмотр автомобилей является правильной и своевременной мерой, но многое зависит от ее исполнения на практике, считают опрошенные автоэксперты, 27 июля сообщают РИА Новости.
Директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев отметил, что если вводится уголовная ответственность, то в этом есть необходимость. «Количество техосмотров, которые сегодня проводятся, не заезжая на станции технического осмотра, уже приблизилось к 80%. Здесь все поставлено на поток, необходимо решать проблему», — сказал он.
При этом Канаев отметил, что сейчас в России проблема технического состояния автомобилей остро не стоит, так как количество аварий из-за их технических неисправностей не превышает 1%.
«Гораздо больше аварий на встречке, сбивают пешеходов, управляют автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Это, наверное, более серьезные задачи», — сказал эксперт. Но проблему проведения нелегального техосмотра необходимо решать. «Если придуман такой способ, то главное сейчас будет зависеть от его исполнения», — добавил он.
Координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел признал важность госконтроля в сфере техосмотра автомобилей, но быстрого решения этой проблемы ожидать не стоит.
«Мера хорошая и правильная. Но, к сожалению, на 100% она сразу не заработает. Какая-то часть нелегалов уйдет с рынка, но кардинально это не решит проблему», — высказал свое мнение эксперт.
Отметим, 27 июля вступили в силу поправки, по которым вводится уголовная ответственность за организацию технического осмотра без аккредитации в соответствующей национальной системе. За нарушение этого требования предусмотрен штраф до 300 тысяч рублей или обязательные работы на срок до 480 часов, или до шести месяцев ареста.