1. Экономическая война
  2. Экономика США
Вашингтон, / ИА Красная Весна

Le Figaro: США намерены ввести пошлины на импорт автомобилей и запчастей

Изображение: Юлия Комбакова © ИА Красная Весна
Пошлины
Пошлины

Импорт автомобилей и запчастей к ним как «угрозу национальной безопасности» квалифицировал отчет о расследовании Министерства торговли США, сообщает 15 февраля Le Figaro.

Инициированное по заказу Белого дома расследование Министерства торговли Соединенных Штатов длилось почти девять месяцев. Как пишет Le Figaro, официальное заключение по расследованию должно быть опубликовано, самое позднее, в воскресенье. В нем министерство торговли делает выводы, что импорт автомобилей на сумму $200 млрд и запчастей к ним на сумму $150 млрд является не чем иным как «угрозой госбезопасности».

Источники в администрации Трампа сообщают, что министр торговли США Уилбур Росс предложит вскоре несколько вариантов противодействия. Один из них, самый радикальный, это введение в размере 20-25% пошлины на импорт автомобилей и запчастей. Данный вариант вызывает крайнее беспокойство у автопроизводителей из Германии, Японии и Южной Кореи, имеющих сборочные линии в США, собирающие миллионы автомобилей.

Удивительно и то, что не только европейский автопром с тревогой ждет официального заключения Министерства торговли Соединенных Штатов. Обеспокоены также и представители американской индустрии. Как заявил Министерству торговли представитель General Motors, «введение широкого спектра высоких пошлин в отношении наших коммерческих партнеров» может способствовать изоляции таких американских предприятий, как General Motors, «от мирового рынка, который позволяет нам сохранять и преумножать преимущества на американском рынке».

Действительно, часть своих компонентов и запчастей американские производители автотехники импортируют также из-за рубежа. И если пошлины будут введены, у них могут возникнуть трудности с поставками.

Второй, более мягкий вариант решения проблемы импорта автомобилей и запчастей, предлагаемый министром торговли США Уилбуром Россом, более приемлем для американских автопроизводителей. Он подразумевает «адресные пошлины» на, например, определенный тип запчастей или оборудования.

Отметим, что в 2018 году Министерство торговли США также использовало термин «угрозы национальной безопасности» для предлога установления дополнительных пошлин в размере 25% на поставку стали и 10% на поставку алюминия.