Мэр Портленда требует вывода из города федеральных сил
Убрать федеральные военизированные формирования, развернутые в Портленде (штат Орегон) для наведения порядка, потребовал от президента США Дональда Трампа мэр города Тед Уилер, 17 июля сообщило агентство Associated Press.
«Держите свои войска в своих собственных зданиях или выведите их из нашего города», — заявил Уилер на пресс-конференции.
Губернатор-демократ штата Орегон Кейт Браун сказала, что Трамп идет на конфронтацию, пытаясь заработать политические очки на чем угодно. Также действия Трампа способствуют отвлечению внимания от вызванной коронавирусом пандемии, при том что число инфицированных быстро растет в штате Орегон и по всей стране.
Пресс-секретарь Кейт Браун, Чарльз Бойл, заявил 17 июля, что арест людей без достаточных оснований “вызывает чрезвычайное беспокойство и нарушает гражданские свободы и конституционные права».
Генеральный прокурор штата Эллен Розенблюм объявила, что подаст иск в федеральный суд против Министерства внутренней безопасности США, Федеральной службы исполнения наказаний и судебных приставов США, Погранично-таможенной службы США и Федеральной службы охраны, утверждая, что федеральные агенты нарушили гражданские права жителей Орегона, проводя задержания без достаточных оснований. Она также намерена добиваться наложения временного судебного запрета на их действия.
Американский союз защиты гражданских свобод (ACLU) штата Орегон заявил, что федеральные агенты явно нарушают права людей, а происходящее “должно волновать всех людей в Соединенных Штатах».
“Когда мы видим, как люди в машинах без опознавательных знаков насильно хватают кого-то на улице, мы называем это похищением», — говорит Джан Карсон, исполняющий обязанности директора ACLU штата Орегон. «Действия военизированных федеральных офицеров абсолютно неконституционны и не останутся без ответа».
Федеральные служащие обвинили по меньшей мере 13 человек в преступлениях, связанных с протестами. Некоторые из них были задержаны у здания федерального суда, на прилегающей к которому территории они и протестовали, но несколько человек были схвачены в нескольких кварталах от здания суда.
“Это часть основной медиа-стратегии Белого дома Трампа: использовать федеральные силы, чтобы поддержать его провисший рейтинг, — сказал мэр Портленда. — И это абсолютное злоупотребление со стороны должностных лиц федеральных правоохранительных органов».
В ночь с 16 на 17 июля федеральные силы применили слезоточивый газ и произвели выстрелы из травматического оружия в толпу протестующих. Они пошли на разгон палаточного лагеря возле здания федерального суда после визита в Портленд исполняющего обязанности министра национальной безопасности Чеда Вульфа, который назвал демонстрантов, протестующих против расизма и жестокости полиции, «жестокими анархистами».
Вульф обвинил власти штата и города в том, что они не положили конец протестам. 17 июля полиция Портленда заявила, что за ночь арестовала 20 человек.
По крайней мере, два протеста состоялись вечером 16 июля, один возле федерального здания суда, а другой возле полицейского участка в другой части города. Полиция приказала протестующим возле полицейского участка разойтись после того, как полицейские услышали пение о поджоге здания. Протестующий Пол Фрейзер сказал в пятницу, что песнопение было «более риторическим, а не реальным заявлением».
17 июля начальник полиции Портленда Чак Ловелл заявил журналистам, что его подчиненные находятся в контакте с федеральными силами, но действия друг друга они не контролируют. «Мы общаемся с федеральными чиновниками с целью информирования о ситуации и устранения конфликтов, — сказал Ловелл. — Мы работаем в очень, очень непосредственной близости друг от друга».
Напряженность в Портленде обострилась в последние две недели, после того, как 11 июля сотрудник Федеральной службы исполнения наказаний и судебных приставов выстрелил в голову одного из демонстрантов, серьезно ранив его.
Напомним, протесты начались после убийства полицией темнокожего Джорджа Флойда в Миннеаполисе в конце мая. Протесты не прекращались, собирая толпы людей, и нередко перерастали в ожесточенные столкновения между демонстрантами и полицией. Маски при этом практически никто не носил. Но во вспышке коронавируса при этом все обвиняют только возобновление работы баров, ресторанов и других предприятий. В Москве, например, вспышка заболеваемости коронавирусом произошла ровно через 2 недели после давки у метро.