Курский паровоз-памятник выпуска тридцатых годов вновь обрел голос
Реставрация паровоза-памятника выпуска тридцатых годов в Курском депо завершена, экспонат выставлен на обозрение публики, 29 июля сообщает телерадиокомпания «СЕЙМ».
Установленный на постамент тридцать лет назад паровоз серии ЭМ-728-73 нуждался в ремонте и обновлении, которое провели сотрудники железнодорожного депо Курск-Сортировочный перед предстоящим днем железнодорожника. Машину не только отремонтировали и покрасили, но и вернули ей исторический голос.
Этот паровоз был выпущен в 1933 году и прошел за время эксплуатации около 1,5 млн километров по Сибири и Украине в составе резерва Народного комиссариата путей и сообщений СССР.
Помощник машиниста электровоза Николай Тришкин, один из энтузиастов, чьими руками был восстановлен ценный экспонат музея депо, рассказал о своем отношении к технике прошлого. Он отметил, что в старой технике «чувствуется что это произведение рук человеческих». В них нет автоматики и механики и практически все сделано вручную.
«И это дает то ощущение людского труда, уважения. Если мы не будем помнить нашу память, у нас не будет будущего», — сказал Николай. Он считает, что из «современных машин потихонечку уходит душа».
Реставратор обратил внимание, что даже в то время детали паровоза изготавливали с высокой точность. К примеру деталь в дымовой трубе установлена с допуском в 0,2 мм, что является высоким показателем для почти столетней детали, сказал энтузиаст.
Восхищаясь паровозом Тришкин отметил, что несмотря на внешне угловатый вид машины она хорошо сконструирована и может работать сейчас.
«Глядя на него, махина вроде бы железная, большая и рубленая, скажем, но она настолько технически выверенная, сделанная, что она работает и сейчас будет работать», — сказал Николай.