1. Экономическая война
  2. МТК «Север — Юг»
Москва, / ИА Красная Весна

Россия отправила пробную партию угля в Индию по коридору Север — Юг

Изображение: РЖД
Поезд
Поезд

Пробная партия угля из Кузбасса через международный транспортный коридор (МТК) «Север — Юг» отправилась в Индию, сообщает 24 июня пресс-служба РЖД.

Было отправлено два состава по восточной ветке МТК через Казахстан и Туркмению. На границе Туркмении и Ирана было произведена перегрузка состава с ж/д колеи 1520 мм (советский стандарт) на ж/д колею 1435 мм (европейский стандарт). Согласно условиям МТК «Север — Юг», составы проследовали до иранского порта Бендер-Аббас. Далее до индийского порта Мумбаи уголь будет перевезен морским транспортом. Порожние ж/д вагоны, использованные для перевозки российского угля, вернутся в Кемеровскую область через 45 суток.

Издание «ИнфоТЭК» опубликовало мнение эксперта фонда Института энергетики и финансов Александра Титова о дальнейших перспективах использования МТК «Север — Юг» для транспортировки российского угля. Титов отметил, что МТК «Север — Юг» имеет ряд инфраструктурных ограничений, которые делают его невыгодным.

В частности, движение поездов ограничивают погранпереходы на туркменско-иранской границе — станции Серахс и Акяйла. На станциях производится перегрузка вагонов с колеи одной ширины на колею другой ширины. Заявляемая пропускная способность ПП Серахс — четыре пары поездов в сутки, однако реально по сведениям пользователей МТК на данной участке станция пропускает не более одного состава в сутки.

Транспортировка же угля через Каспий на сегодня возможна лишь через порт Амирабад, там работающий участок железной дороги до сих пор не электрифицирован. По словам Титова, увеличить объемы грузоперевозок через Каспий по МТК «Север — Юг» можно будет после строительства ж/д дороги Решт — Астара.

Ранее ИА Красная Весна сообщала, что в июне запущен лишь первый участок этой дороги — Решт — Каспиан.

Читайте также: В Иране запустили еще один участок торгового маршрута Север-Юг