1. Реальная Россия
  2. Гибель подводной лодки «Курск»
Курск, / ИА Красная Весна

Водолаз-спасатель рассказал о подготовке к погружению на АПЛ «Курск»

Изображение: (cc) Christopher Michel
Часть АПЛ «Курск» как памятник в Мурманске
Часть АПЛ «Курск» как памятник в Мурманске

Подготовку и отработку возможных аварийных ситуаций на глубине в районе крушения АПЛ «Курск» водолазы-спасатели вели вместе с иностранцами, заявил морской офицер, капитан первого ранга, Герой России, участник спасательной операции «Курска», водолаз Андрей Звягинцев 15 августа в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.

Читайте также: 20 лет трагедии «Курска». Интервью с участником спасательной операции

По словам участника спасательной операции, группа спасателей была сформирована вместе с двумя дублирующими составами из 328-го экспедиционного аварийно-спасательного отряда.

«При решении уже руководства страны, Министерства обороны, военно-морского флота, мы начали отрабатываться на глубине, на которой и находился «Курск», — рассказал Звягинцев.

Он отметил, что снаряжение, которым пользовались водолазы-спасатели, было хорошо известно личному составу, который собирался погружаться к затонувшей субмарине «Курск», несмотря на то, что им не были укомплектованы флоты РФ. «Мы прошли еще в России всей отобранной командой изучение нового снаряжения», — подчеркнул Звягинцев.

«После прибытия на носитель — самоходную платформу „Регалия“ — мы отрабатывали совместно с иностранцами все аварийные задачи в случае их возникновения на глубине», — рассказал участник спасательной операции.

Отрабатывались разные ситуации, которые могли возникнуть на глубине: прекращение подачи воздуха, прекращение подачи обогрева воды, связи, света, рассказал морской офицер. «Отработка проходила в течение перехода от Норвегии к месту работы, мы круглосуточно отрабатывались, посменно», — отметил он.

Напомним, 12 августа исполнилось 20 лет со дня трагедии в Баренцевом море. В августе 2000 года Северный флот проводил учения, в ходе которых потерпела крушение атомная субмарина «Курск». Все члены экипажа, 118 человек, погибли.

Согласно официальной версии, причиной катастрофы стала неисправная торпеда «Кит», которая взорвалась в торпедном аппарате.