Китайский регулятор взялся за свои онлайн-платформы с целью «очистить» сеть

Изображение: Weibo
Weibo
Weibo

Изучение онлайн-платформ, таких как социальные сети и сети обмена видеороликами, на предмет фейковых аккаунтов и недостоверной информации планирует осуществить Управление киберпространства Китая (CAC), 23 декабря сообщает агентство Reuters.

Целью данных мероприятий, которые продлятся два месяца, является «очистка» интернета от «фейкового» поведения, такого как накрутки показателей вовлеченности, проплаченные обзоры и деятельность «фальшивых» поклонников (fake fans).

Как заявили представители CAC на видеоконференции в среду, «на сегодняшний день фабрикация онлайн-трафика, антипиар и проплаченные комментарии нарушают законные права и интересы пользователей сети».

Предыдущие «спецоперации» такого рода в этому году были нацелены на «фандом знаменитостей, использование интернета несовершеннолетними, а также на выявление трактовок истории, отличающихся от принятых Компартией» — сообщает Reuters.

Хотя конкретные лица или компании не упоминались, в CAC заявили, что объектами их внимания станут социальные сети, а также платформы для размещения коротких видеороликов, обзоров фильмов и книг.

Данные мероприятия проводятся на фоне мер, предпринимаемых регулирующими органами Китая, по ужесточению надзора за деятельностью компаний в сферах технологий, недвижимости, игр, образования, криптовалют и финансов.

Напомним, в сентябре Госсовет Китая опубликовал руководство по формированию «цивилизованного» интернета, в котором утверждалось, что сеть нужно использовать для распространения информации о Коммунистической партии Китая и ее достижениях.

Ранее в этом месяце за «незаконный» контент CAC оштрафовало китайскую онлайн-платформу для просмотра фильмов и обсуждения социальных тем Douban, а также сервис микроблогов Weibo.