Airbus A321 начали производить в Китае
Первые пассажирские самолеты Airbus A321, которые будут собираться в Китае, будут поставлены в первом квартале следующего года и станут первыми самолетами Airbus с крылом китайского производства. Об этом сообщил главный исполнительный директор китайского подразделения аэрокосмической компании, передает 9 ноября издание Yicai Global.
Производственная линия в Тяньцзине, северный Китай, где уже собираются самолеты A319 и A320, проходит необходимую модернизацию, и поставки A321 должны начаться в первые три месяца 2023 года, сказал Сюй Ган, который также является исполнительным вице-президентом Airbus в Лейдене.
Airbus делает A321 своим основным самолетом, поскольку спрос на узкофюзеляжные двухдвигательные пассажирские самолеты в стране растет.
Чуть более половины китайских пассажирских самолетов, находящихся в эксплуатации, произведены Airbus — 2 097 самолетов, сказал Сюй на проходящей сейчас Китайской международной авиационной и аэрокосмической выставке в южной провинции Гуандун, где компания подписала ряд сделок с китайскими авиационными специалистами в области технического обслуживания самолетов, решений для сидений в салоне, авиационных материалов и других областях.
Airbus очень уверен в будущем китайского авиационного рынка в среднесрочной и долгосрочной перспективе, сказал Сюй. За три года, прошедшие с начала пандемии, гражданская авиационная промышленность страны продемонстрировала высокую устойчивость, говорится в сообщении.
По состоянию на конец сентября Airbus поставил 84 самолета китайским материковым перевозчикам в этом году, что составляет 19% от общего объема поставок, сказал Сюй. В это число входят 78 самолетов серии A320 и шесть самолетов A350. Шестьдесят процентов самолетов были произведены в Тяньцзине.
Центр полного жизненного цикла обслуживания самолетов Airbus в Чэнду, юго-западная провинция Сычуань, начал строиться в июле и, как ожидается, будет готов к концу следующего года, сказал Сюй. Благодаря этому партнерство Airbus с Китаем будет охватывать всю промышленную цепочку.
Airbus также объединяется с местными поставщиками алюминия и титана, и металлические детали для A220 будут поставляться только местными компаниями, сказал Сюй. За последние три года производство самолета A220 в Китае утроилось, добавил он.
(теги пока скрыты для внешних читателей)