Российских владельцев корейских авто ждет неприятный сюрприз
Обслуживать автомобили корейского производства в РФ становится сложнее, сообщает 26 ноября информационный ресурс BFM.ru
В ситуации с корейскими автомобилями на российском рынке сложилась уникальная ситуация. Как отметил автоэксперт и журналист Максим Ракитин, несмотря на отсутствие официальных поставок Hyundai и Kia с весны, эти марки все еще доступны через параллельный импорт. Однако их заводы в России или не работают, или выпускают автомобили китайского производства. Такое положение вещей оказывает влияние на гарантийное обслуживание и доступность запчастей.
Автосалоны, пытаясь распродать оставшиеся корейские автомобили, устанавливают высокие цены, в то время как гарантийное обслуживание и ремонт перекладывается на плечи самих дилеров. Ракитин подчеркивает, что сейчас гарантия на автомобили более не является обязательством производителя, а зависит от готовности дилеров предоставлять такие услуги.
Игорь Моржаретто, партнер аналитического агентства «Автостат», также указывает на непростую ситуацию на рынке. По его словам, дилеры ставят на последние корейские автомобили завышенные цены, что приводит к застою в продажах.
Вопрос о доступности запчастей для корейских автомобилей также остается актуальным. По словам гендиректора магазина корейских запчастей «Автоспец» Павла Юдина, поставки запчастей ограничены, но при этом регулярно осуществляются. Юдин отмечает, что несмотря на возможные задержки в доставке и увеличение стоимости на 25-35% за последний год, запчасти все же доступны как в оригинальном, так и в неоригинальном исполнении.