1. Социальная война
  2. Пенсионная система России
Псков, / ИА Красная Весна

Псковские пенсионеры «спасаются» от очередей при помощи интернета

Изображение: (cc0) kalhh
Ноутбук, интернет
Ноутбук, интернет

Пенсионеры Псковской области активно пользуются интернетом для выбора способа доставки пенсии. Об этом сообщило региональное отделение Пенсионного фонда РФ (ПФР) 11 января на своем официальном сайте.

Как сообщает пресс-служба отделения, свыше 14 тысяч граждан пенсионного возраста из числа жителей Пскова и Псковской области воспользовались порталом госуслуг или личным кабинетом на сайте самого ПФР. Граждане предпочитают пользоваться интернетом, нежели сидеть в очереди, ожидая оформления способа доставки своих пенсионных накоплений.

Напомним, что на сегодняшний день в Псковском регионе проживает 217,1 тысяч пенсионеров, 44% из числа которых получают пенсионные выплаты через «Почту России», а еще 56% — через различные банки.

Комментарий редакции

Цифровизация «всего и вся» — это палка о двух концах. С одной стороны, это удобнее и быстрее, с другой стороны — не гарантирует пользователя от электронных сбоев системы и кибермошенничества, а также от использования личных данных посторонними людьми. Такие риски существовали и раньше, но теперь они даже обострились. Все мы помним диски с базами данных сотовых операторов, где указана вся доступная информация об абонентах. Сейчас базы расширились, и они уже содержат максимально полную информацию о гражданах. Собственные электронные базы создаются в медицинских учреждениях, в школах и детских садах, в магазинах и в государственных органах власти. При нынешнем уровне коррупции и злоупотреблений чиновников разного уровня никто не может дать стопроцентной гарантии безопасности этих учетных данных.

Цифры, приведенные пенсионным фондом, говорят сами за себя. Даже на основе вышеприведенной статистики по Псковской области можно получить данные в процентах от общего числа пенсионеров. Получается, что всего 6% граждан пенсионного возраста пользуются госуслугами в интернете. На основании этого можно сделать два вывода: во-первых, подавляющее число пенсионеров не являются уверенными пользователями; во-вторых, большинство явно предпочитает личное общение, не доверяя электронным носителям. И это — несмотря на предлагаемые скидки при удаленном оформлении и явную экономию времени, что говорит о низком уровне доверия населения к цифровым сервисам.

Цифровая экономика, за которую так радеют некоторые члены правительства и отчасти даже президент В. В. Путин, на первый взгляд обещает нам «прорыв» и «вписывание» в цифровую эпоху. В то же время, по оценкам некоторых экспертов, это всего лишь маркетинговый бренд, пришедший к нам с Запада. Нельзя уповать лишь на цифровизацию экономики при таком крайне неравномерном развитии ее отраслей. Или весь «цифровой прорыв» только и будет заключаться в замене бумажных носителей на электронные? Как показывает уже имеющийся опыт, внедрение электронных очередей в различных организациях не решает проблему самих очередей.