1. Социальная война
  2. Цены на продукты питания
Москва, / ИА Красная Весна

В России начали борьбу с производством продуктов в «инфляционной» упаковке

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Девяток яиц
Девяток яиц

Внесения изменений в ГОСТ, регламентирующий требования к количеству фасованных продовольственных товаров в упаковке, добилась Генеральная прокуратура России, сообщается 2 ноября на сайте надзорного ведомства.

«По инициативе Генпрокуратуры России 24 октября 2023 года внесены необходимые корректировки в „ГОСТ 8.579-2019. Межгосударственный стандарт. Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к количеству фасованных товаров при их производстве, фасовании, продаже и импорте“», — говорится в пресс-релизе.

Правоохранители отмечают, что производители в последние годы сокращают объем, количество, вес продуктов, не снижая пропорционально, а часто увеличивая их отпускную цену. Таким образом они вводят в заблуждение потребителей относительно соответствия количества приобретаемых товаров их стоимости.

Поэтому в государственный стандарт внесли корректировки. Теперь производители сливочного и подсолнечного масла, сахара, соли, муки, макарон, гречки и риса, других продовольственных товаров первой необходимости, заявляющие о соответствии своей продукции ГОСТу, должны фасовать ее по новым правилам — согласно фиксированным значениям количества. Например, по новым правилам гречневая крупа подлежит фасовке по 0,5, 1, 2 кг, а молоко — по 0,2, 0,25, 0,5, 1 или 2 литра.

Таким образом, с полок постепенно должны исчезнуть упаковки макарон и круп по 0,8–0,9 кг, бутылки молока и растительного масла по 0,9 л и тому подобные манипулятивные ухищрения.

Напомним, в сентябре во Франции и Германии начали бороться с производителями, реализующими товары меньших объемов в упаковке привычных размеров, не снижая при этом цены на них. Такое явление в Европе назвали «шринкфляцией» по аналогии с инфляцией, при которой товары растут в цене, а деньги дешевеют. Министерство экономики Франции готовит законопроект, согласно которому информация об изменении веса и объема продукта на упаковке должна быть максимально заметна для покупателей. В ФРГ же разрабатываются поправки в законодательство, которые вовсе запретят продавать товары меньших объемов в упаковке привычных размеров.