«Антипиратский меморандум» нужно закрепить законодательно — эксперт Яндекса
Действие «Антипиратского меморандума» необходимо подкрепить соответствующим изменением законодательства. Такое мнение высказали эксперты 7 июля в ходе онлайн-конференции «Снижение доступности пиратского контента — вызовы 2020».
Внесение изменений в законодательство «позволит не только масштабировать, но и закрепить на практике работающий механизм. То есть после принятия закона у каждого правообладателя будет в руках удобный механизм для предотвращения потерь от пиратской деятельности», — заявил директор по стратегическому развитию рынка Коммерческого департамента компании «Яндекс» Борис Омельницкий.
Речь идет о том, что после принятия антипиратских поправок в законодательство в 2013 году, выяснилось, что закрепленные механизмы действуют неэффективно. Для того, чтоб бороться с распространением пиратского контента, крупнейшие медиахолдинги, онлайн-кинотеатры и продюсеры в 2018 году подписали «Антипиратский меморандум».
По информации экспертов, распространенной во время эфира, сотрудничество в рамках меморандума дает положительные результаты. По сравнению с 2018 годом в 2020 году число заходов на пиратские сайты сократилось на 40%, число уникальных посетителей — на 46%. За это же время на 16% увеличилось число заходов на легальные сайты, а число уникальных посетителей выросло на 30%.
Однако, по мнению экспертов, меморандум решает не все проблемы — необходимо внести изменение в законодательство.
Напомним, согласно действующему законодательству, Роскомнадзор ведет «Единый реестр нарушителей авторских и смежных прав в интернете». Сайты нарушителей, которые попали в реестр, блокируются на территории России. Новые данные попадают в реестр по решению суда.
Читайте также: «Антипиратский меморандум» в рунете решили продлить
Подписав «Антипиратский меморандум», стороны договорились о создании дополнительного реестра, который заполняется по заявлению участников соглашения. Попадание в этот реестр не приводит к блокировке сайта с нелегальным контентом. Однако, российские поисковые системы, владельцы которых присоединились к меморандуму, исключают из поисковой выдачи все ссылки, попавшие в дополнительный реестр.