«Антипиратский меморандум» в рунете решили продлить
Меморандум о сотрудничестве ключевых производителей медиа в России и поисковых систем решили продлить все договаривающиеся стороны, сообщил 28 января заместитель главы Роскомнадзора Вадим Субботин.
«Общим решением срок действия меморандума был продлен до 31 января 2021 года», — сообщил Субботин. По его данным, за время действия меморандума из российского сегмента сети интернет удалено более двух миллионов ссылок на пиратские копии российских «аудиовизуальных продуктов».
Напомним, «антипиратский меморандум» был подписан 1 ноября 2018 года. Участие в подписании приняли представители крупнейших российских поисковых систем «Яндекс», «Рамблер», «Мэйл.ру» и производители фильмов и телепередач — «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-медиа», «СТС-медиа», «Кинопоиск».
Читайте также: «Антипиратский меморандум» позволит избежать длительных судебных разибрательств
Суть меморандума в исключении из поисковой выдачи на российской территории ссылок на медиа-продукцию, на которые укажет исключительный правообладатель. Общение правообладателей и поисковых систем происходит через специальный реестр Роскомнадзора. Если «пиратская копия» размещена на ресурсах интернет-холдингов, его удаляют.
Работа с контентом через реестр Роскомнадзора подразумевает досудебный порядок урегулирования правовых споров. Ссылки на пиратские копии снимаются без судебных процедур при условии правильного оформления заявлений на внесение медиа в реестр.
Отметим также, что участники меморандума готовили развитие своей инициативы в полноценный законопроект. Однако наработки министерства культуры в конце ноября 2018 были торпедированы их коллегами из министерства экономического развития.
Читайте также: Экономисты против «антипиратского» законопроекта минкульта