NYT рассказала о кризисе в Европе, вызванном украинскими беженцами
Украинские беженцы усугубили гуманитарный кризис в Европе, 3 ноября пишет газета New York Times в статье на сайте издания.
В статье под заголовком «Новый кризис беженцев ставит перед Европой неудобные вопросы» авторы издания анализируют, как сочетаются экономический кризис, из-за наложенных на Россию санкций, и миграционный, вызванный бегством в Европу жителей Украины.
Прибытие большого числа беженцев с Украины в Европу привело к тому, что «бремя кризиса не делится поровну ни между странами, ни между самими беженцами». Причем, уточняет издание, беженцы из Афганистана и Сирии «ощущают на себе основную тяжесть этого кризиса».
В Германии и в других странах Европейского союза официальные лица говорят, что внезапный масштаб прибытия украинцев не оставил выбора, кроме как предложить автоматическое признание и, следовательно, прямой доступ к услугам, которых другие просители убежища часто ждут месяцами и годами. Поскольку Европа предоставила украинцам автоматическое право на проживание и визы, украинцы стоят в первых рядах очереди на жилье и услуги для беженцев, пишет издание.
Дэвид Шмидке, представитель Саксонского совета по делам беженцев в Дрездене, осудил то, что называется двухуровневой системой, которая ставит в невыгодное положение и дискриминирует других просителей убежища помимо украинцев. «Это институциональный расизм. — сказал он. — Есть два класса беженцев».
Защитники прав беженцев и даже некоторые государственные служащие говорят, что с 2015 года — когда Европа отказалась от автоматического признания — было достаточно времени, чтобы улучшить систему предоставления убежища. «Проблема не в том, что сюда приезжает много людей», — сказал Томас Фабиан, заместитель мэра восточногерманского города Лейпциг. — «Проблема в том, что нам нужна система распределения».
Новый кризис, продолжает издание, также оживил дебаты о том, кто должен принимать беженцев, но при этом роли поменялись местами. Такие страны, как Италия и Греция, в которые лица, ищущие убежища, попадают в первую очередь (по морю), уже давно требуют от своих партнеров по ЕС более справедливого распределения новоприбывших.
Однако Германия и другие страны сопротивляются такой системе перераспределения, требуя, чтобы просителей убежища размещали там, куда они прибывают. Теперь Германия, которая по числу принимаемых украинцев уступает только Польше, и другие богатые страны Северной Европы жалуются, что они принимают слишком много беженцев.
К тому же, добавляют авторы, нет никаких признаков того, что миграция замедлится. Это подтолкнуло некоторых немецких чиновников, включая министра внутренних дел ФРГ Нэнси Фезер, присоединиться к призывам к другим странам Европы лучше контролировать свои границы, утверждается в статье.
По мере того, как гуманитарный кризис в Европе нарастает и затягивается, растет риск политических последствий, поскольку накапливается множество проблем, подытоживает издание. Экономическое недовольство и опасения по поводу миграции уже вызвали новый всплеск популярности ультраправых и популистских сил.
Напомним, число беженцев с Украины резко возросло после начала российской спецоперации по демилитаризации и денацификации на Украине. Также, в ответ на спецоперацию, страны ЕС отказались от закупок российских нефти и газа и ввели другие санкции, которые бумерангом ударили по экономике самого ЕС: резко увеличились цены на энергоносители, а вслед за ними — и на продукты питания.