logo
Новость
  1. Информационно-психологическая война
  2. Война с образованием
/ Москва

В Госдуме высказались насчет изменения школьной системы оценок

Школа. Ученики в классеШкола. Ученики в классе
Лариса Хорохова © ИА Красная Весна

Ключевым вопросом к обсуждению является не система оценивания, а подход к диагностике образовательных результатов, заявила зампред комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина, 2 августа передает РИА Новости.

По мнению парламентария, верно диагностированные результаты учебной деятельности должны быть опорой для дальнейших изменений в образовательном процессе.

Депутат считает, что современная школа отличается от советской тем, что она нацелена на «раскрытие способностей любого ученика».

«Стандарт предусматривает два типа результата, который должна оценивать школа — метапредметный и предметный. Сегодня перед учителем стоит задача вывести на максимальные учебные достижения любого ученика, раскрыть его способности. Привычная пятибалльная шкала, безусловно, создавалась в те времена, когда этих требований не было. Многие школы для решения своих задач уже меняют систему оценивания знаний», — сказала Духанина.

Напомним, Институт образования НИУ ВШЭ в настоящее время обсуждает возможность перехода российских школ на 12-балльную систему оценивания вместо привычной 5-балльной. Авторы нововведений считают настоящую систему «позавчерашней», а корень зла видят в том, что учителя не обладают «современными методиками внутришкольного оценивания».