1. За рубежом: реальный мир
  2. Защита животных
Нетания, / ИА Красная Весна

Постройка дороги в центре Израиля уничтожит экосистему региона — экологи

Изображение: (cc) rihaij
Перелетные птицы
Перелетные птицы

Управление природы и парков Израиля совместно с экологическими группами надеются остановить строительство дороги, которая, по их словам, станет «похоронным звоном» по второму по величине водно-болотному угодью страны в центральной части страны, 8 февраля сообщает The Times of Israel.

План дороги был передан на хранение в Национальный комитет по инфраструктуре во 8 февраля. Этот день — последний, когда общественность и экологические группы могут зарегистрировать свои возражения перед утверждением проекта.

Болото является частью поймы реки Полег и является домом для сотен видов животных и растений, некоторые из которых находятся под угрозой исчезновения.

Он является единственным остатком водно-болотного угодья, которое когда-то простиралось на сотни гектаров и являлось важной точкой остановки для перелетных птиц. За счет своей густой зелени эта местность также привлекает израильтян, посещающих его в выходные дни.

В течение многих лет было известно о планах увеличить с двух до четырех железнодорожных линий, уже пересекающих болото, между северным городом Хайфа и кибуцем Шефаим на центральном побережье Израиля. Две дополнительные линии будут добавлены для местного прохождения между городами Нетания и Шефаим. Экологические организации не возражали против этого, поскольку они считали, что увеличение объема перевозок железнодорожным транспортом способно уменьшить вред экологии от загрязнений, связанных с эксплуатацией автотранспорта.

Но идея новой дороги шириной 60 метров, которая будет обслуживать исключительно общественный транспорт между Нетанией и Шефаимом, возникла только пару лет назад.

Директор Управления национальных парков Израиля в районе Шарон Рой Штраусс заявил, что разработчики проекта не провели надлежащего экологического обследования такой дороги, как того требует закон, и не изучили ее альтернативы.

Эколог Управления национальных парков Израиля в центральном районе страны Ярив Маличи, отметил, что когда-то в Израиле было 25 000 гектаров водно-болотных угодий, которые с тех пор сократились до 800 гектаров. В основном они находятся в заповедниках, в том числе в долине Хула на севере Израиля, где находятся самые большие водно-болотные угодья страны.

Болото Полег осталось единственным в этом районе. Сегодня оно привлекает птиц со всего мира, а также местных хищников всех размеров, в том числе находящихся под угрозой исчезновения болотных кошек.

Водно-болотные угодья также известны своей способностью поглощать огромное количество углекислого газа из воздуха.

Шумная и ярко освещенная дорога будет угрожать гнездовьям, заглушая общение между птицами, предупредил эксперт. В случае реализации дорожно-транспортного проекта, «жизнь не сможет здесь продолжаться», — предупредил он.

Почетный профессор Израильского технологического института Абишай Полус пришел к выводу, что этот план стране вовсе не нужен. По словам Полуса, изменения, вносимые в прибрежную дорогу, чтобы увеличить объем общественного транспорта, будут удовлетворять потребности страны еще как минимум в течение следующих 20 лет. Кроме того, отметил ученый, нигде в Израиле и мире нет междугородних дорог, предназначенных исключительно для общественного транспорта, поэтому вред окружающей среде будет очевиден.

Общество защиты природы в Израиле также участвует в борьбе, отмечая, что дорога увеличит масштабы загрязнения болота и разрушит территорию, являющуюся частью важного местного и национального экологического коридора, по которому животные могут перемещаться между застроенными территориями области.

Вся область находится под огромным давлением проектов для развития района. К северо-западу, там, где река Полег впадает в Средиземное море, жители обсуждают планы строительства большого гостинично-торгового комплекса, который нанесет ущерб экосистемам и лишит общественность популярного участка открытого пространства на берегу моря.

В заявлении Национального комитета по инфраструктуре говорится, что он не может комментировать имеющиеся возражения против дороги. Как и все возражения против плана, это возражение также будет выслушано и обсуждено, и решение будет принято в рамках комиссии.